porsche.jpg

Оценка состояния дизельного двигателя по дымности выхлопа

 оценка двигателя

319. Ненормальность выхлопа — первый признак нарушений в сгорании смеси.
Опытный глаз уже по цвету и интенсивности дыма может определить неисправность, степень износа и экономичность двигателя.
320. Небольшое количество густого черного дыма сразу после запуска — это нормально.
Так бывает у большинства дизельных машин. Черный цвет придают выхлопу мельчайшие частички сажи. Сажа, то есть уголь, сама по себе нетоксична, но она поглощает много вредных для здоровья ароматических углеводородов. Другой «красящий» элемент в отработавших газах двигателя — несгоревшие частички углеводородов, придающие дыму голубую окраску.
321. В исправном, правильно отрегулированном двигателе отработавшие газы бесцветны.

Если в процессе эксплуатации автомобиля газы
становятся «окрашенными», значит, появилась неисправность.

322. Черный или темно-бурый выхлоп указывает на:
— неисправность форсунок (работа двигателя при этом зачастую сопровождается громким стуком);
— неправильную установку топливного насоса высокого давления или его неисправность (передозировка топлива из-за нарушения регулировки одной, нескольких или всех нагнетательных секций);
— загрязнение воздушного фильтра;
— нарушение регулировки опережения нагнетания и впрыска (ошибка при регулировке или вследствие износа топливного насоса высокого давления);
—- нарушенное распыление топлива форсунками (из-за пониженного давления топлива — топливный насос высокого давления; не герметичности форсунок или повреждения топливопроводов высокого давления);
— чрезмерный износ зеркал цилиндров, износ или обгорание поршневых колец;
— нарушение зазоров в клапанном механизме;
— износ распределительного вала.

323. Белый дым — нормальное явление только при работе двигателя в морозы.
Тогда отработавшие газы окрашиваются в белый цвет по причине конденсации содержащегося в них пара. Белый выхлоп, выделяющийся при запуске, но исчезающий при рабочей температуре,
не опасен (значит, не очень хорошо работают свечи накаливания).

324. Некоторые дизельные двигатели могут выделять голубой дым при прогреве.
Как правило, это двигатели с прямым впрыском, которые устанавливают на грузовиках. В иных случаях голубой дым свидетельствует о:
— горении масла (повышенный уровень масла в картере двигателя или износ поршней, цилиндров, направляющих клапанов, поршневых колец или маслоотражательных колпачков);
— слишком низком качестве топлива;
— переохлаждении двигателя.

325. Для измерения степени задымления отработавших газов существуют специальные приборы.
Можно назвать RTT 100/110 фирмы «Bosch», DO 9500, AVL 435 фирмы «Радиотехника», ISC «Olivier» D 60, «Opacilyt» 1010 фирмы «Junka- lor», ISC «Olner» D «Opacimeter» DO 284/285 фирмы «Hermann», которые используют на СТО.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...