porsche.jpg

Проверка подвески колес

Основную информацию о состоянии подвески колес нам дает внешний осмотр и пробная поездка. Чтобы точнее определить причины выявленных неисправностей, следует проверить зазоры в отдельных элементах подвески.

 

392. Сократить время проверки можно, если пользоваться детектором зазоров в подвеске и рулевом управлении.
Такой детектор нужен всем профессионалам-ремонтникам. Бывают детекторы с электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом. Помещенный под колесо детектор определяет неисправности колеса и всех связанных с ним элементов по движениям, которые он сообщает колесу. Детектор может обслуживаться одним человеком.

393. А самый простой способ обнаружения ненормальных зазоров в ходовой части — рукой покачать поддомкраченное колесо.
Поддомкратьте проверяемое ведомое колесо или поднимите машину на подъемнике. В «восьмерке» и «девятке» подъемник следует устанавливать под рычаг, чтобы с уменьшением нагрузки пружина подвески не устранила зазоры в механизмах. Положите руки на шины и с силой покачайте колесо во всех направлениях. Для проверки зазора в подшипниках колеса прижмите его снизу ногой, а в верхней части колеса покачайте от себя и к себе, то есть в плоскости, перпендикулярной поверхности дороги. Таким же способом, а также покачиванием в нижней части колеса можно обнаружить зазоры в поворотных кулаках (шкворнях), резинометаллических шарнирах рычагов подвески или в рессорных амортизаторах.

Покачиванием колес в плоскости, параллельной поверхности дороги (в передней и задней части колеса), можно ощутить зазоры в соединениях деталей рулевого управления.

Здесь могут появляться зазоры

зазоры подвески

вибрация колеса по горизонтали

394. При покачивании колесо не должно свободно качаться, но полная неподвижность также свидетельствует о неправильной регулировке или заедании подшипников.
Затем повращайте колесо. Оно должно вращаться свободно, без сопротивления, постороннего шума и скрежета. Затрудненное вращение или шумы говорят о повреждении подшипников колес либо о трении тормозных колодок о диски либо барабаны.

395. Для проверки ведущего колеса вывесьте его.
Затяните стояночный тормоз, включите первую или вторую передачу. Покачайте колесо вперед и назад по ходу движения автомобиля до ощутимого сопротивления проворачиванию. При исправных шариковых подшипниках люфт между крайними положениями колеса должен быть небольшим.

396. Шариковые подшипники современных автомобилей обычно не требуют регулировки в процессе эксплуатации.
Если все же такая необходимость появится, то регулировка производится следующим образом. Расшплинтуйте (в «Жигулях» раскерните) и отверните регулировочную гайку поворотной цапфы. Крутаните вывешенное колесо и устраните любое задевание или притормаживание. Установите новую регулировочную гайку и затяните ее до отказа, одновременно проворачивая ступицу колеса в обоих направлениях, чтобы самоустановиться роликам подшипников.

Ослабьте гайку и снова затяните ее до отказа, после чего сделайте на шайбе пометку против одной из граней гайки и зашплинтуйте гайку (в «Жигулях» застопорите, вдавив лунки на гайке в пазы на конце цапфы), нанесите смазку и закройте гайку колпачком. Заметьте, что для регулировки ступицы правого колеса нужно выполнять затяжку в обратном направлении, потому что у гайки левая резьба. При чрезмерной затяжке подшипников уже после пробега 10 км ощущается сильный нагрев ступицы колеса, тогда как при нормальной затяжке колесо не греется так сильно.

Более точное определение мест зазоров можно произвести, наблюдая за элементами подвески во время манипуляций с вывешенным колесом, — для этого нужен помощник. Кроме того, существуют специальные люфтомеры, которые крепятся к ступицам колеса и с помощью которых объективно оценивают зазор подшипников.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...