porsche.jpg

Проверка герметичности цилиндров

98. Сложные операции диагностики требуют специальных приборов и хорошего знания основ диагностики неисправностей.
Один из вариантов проверки герметичности цилиндров заключается в измерении падения давления воздуха, поданного в цилиндр компрессором, и прослушивании двигателя в местах возможной негерметичности.

99. Если двигатель не заводится, то для осуществления данной проверки достаточно нескольких оборотов коленвала, но результаты в таком случае можно рассматривать только как приблизительные.
Для данного исследования необходим аппарат по проверке герметичности цилиндров сжатым воздухом, а также стетоскоп либо кусок резиновой трубки. Измерение осуществляется на двигателе, разогретом до рабочей температуры.

100. Действуйте в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Обычно порядок проверки следующий.
Выверните все свечи зажигания либо форсунки. Установите поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку, ориентируясь по меткам, предназначенным для установки его места зажигания.

метки на шкифе коленвала
Совпадение установочных меток на шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса

Подсоедините прибор с одной стороны к компрессору воздуха, а с другой — к отверстию свечи зажигания либо форсунки, Подайте воздух в пространство над поршнем проверяемого цилиндра. На манометре вы увидите, на сколько процентов упало давление (бывают приборы, показывающие обратные цифры — герметичность, выраженную в процентах). В случае необходимости попытайтесь выяснить причину негерметичности, прослушав двигатель.

Техническое состояние двигателя хорошее, если проверка герметичности дает следующие результаты:

дизельный двигатель — падение давления ниже 5% (герметичность 95—100%);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом менее 1000 см3— падение давления ниже 3% (герметичность 97—100%);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом более 1000 см3 — падение давления в пределах 2—5% (герметичность 95—100%).

102. Техническое состояние двигателя удовлетворительное, двигатель пригоден к эксплуатации:
дизельный двигатель — падение давления 5—25 % (герметичность 75—95 %);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом менее 1000 см3 — падение в пределах 4—15 % (герметичность 85—96 %);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом более 1000 см3 — падение в пределах 6—20 % (герметичность 80—94 %).

103. Двигатель требует безотлагательного ремонта, если падение давления превышает:
дизельный двигатель — 25 % (герметичность менее 75 %);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом менее 1000 см3— 15% (герметичность менее 85 %);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом более 1000 см3 — 20% (герметичность менее 80 %).

104. Если измерения показали, что техническое состояние цилиндра неудовлетворительное, нужно дополнительно прослушать его для установления места неисправности.

утечка воздуха из цилиндра

Утечка воздуха прослушивается:

— у щупа уровня масла,
— у маслоприемника,
— у заборника холодного воздуха,
— у выпускного трубопровода.

Для прослушивания лучше всего пользоваться стетоскопом с высокими тоном и частотой. За неимением стетоскопа сгодится кусок обычного резинового шланга.
Прослушивание дает результат только при условии правильной регулировки зазоров клапанов.

105. По месту утечки воздуха можно судить о повреждении двигателя.
Если утечка воздуха прослушивается у отверстия для щупа уровня масла или маслоприемника, значит, повреждены или изношены поршневые кольца, поршни или зеркала цилиндра. Такая утечка иногда встречается и в новых, необкатанных двигателях, но в этом случае она менее интенсивна.
Если утечка воздуха прослушивается в выпускном трубопроводе, значит, изношен выпускной клапан. Утечка происходит также через отверстие свечи зажигания либо форсунки того цилиндра, в котором в этот момент открыт выпускной клапан. Если утечка прослушивается у заборника холодного воздуха, это указывает на износ впускного клапана, и воздух выходит также через свечное отверстие (или отверстие форсунки) того цилиндра, в котором открыт впускной клапан.
Если утечка прослушивается только в отверстии соседнего цилиндра, значит, проблема в уплотнительной прокладке головки цилиндров или в самой головке.
Утечка воздуха в систему охлаждения, проявляющаяся при подаче сжатого воздуха в цилиндр выделением пузырьков воздуха из охлаждающей жидкости, также свидетельствует о повреждении головки цилиндров или прокладки.

106. На специальном стенде производится другой способ проверки герметичности блока цилиндров — подача в них воды под давлением.
Заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, в нее подают воду комнатной температуры под давлением 3 кгс/см2. Утечки воды из блока не должно происходить (наблюдение производят в течение двух минут).

107. Проверка герметичности головки блока цилиндров также технически сложна и производится на СТО.
Заглушите отверстия рубашки охлаждения заглушками, опустите головку цилиндров в ванну с водой, подогретой до 60—80 °С, и дайте ей прогреться в течение 5 минут. Затем подайте внутрь головки сжатый воздух под давлением 1,5—кгс/см2. Понаблюдайте минуту-другую: из головки не должны выходить пузырьки воздуха.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...