Продажа авторезины Firestone - распродажа!
porsche.jpg

Диагностика аккумуляторной батареи

356. Аккумулятор служит в среднем от 3 до 5 лет. Износ аккумулятора ускоряется, если не реагировать на первые симптомы неисправностей.

 

Чтобы оценить состояние аккумуляторной батареи, следует выполнить следующие операции:

1) внешний осмотр батареи, ее корпуса, выводов, измерение уровня электролита;
2) проверка плотности электролита;
3) проверка напряжения на выводах аккумулятора под нагрузкой и без нагрузки, а также при запуске двигателя.

357. Иногда нарушения в работе аккумулятора могут быть вызваны нарушением крепления батареи.
В случае необходимости подтяните крепления. Помните, что это делается гаечным ключом, а не плоскогубцами. Вентиляционные отверстия в пробках прочищают раз в месяц.

358. Примерно с такой же периодичностью рекомендуется производить проверку уровня электролита.
Тем, кто приготавливает электролит самостоятельно, напомним, что следует вливать кислоту в воду, а не наоборот, причем, если вливать кислоту большими порциями, вода бурно закипает, в результате чего кислота выплескивается и можно получить тяжелые ожоги. Чем выше плотность электролита, чем больше в нем кислоты, тем ниже температура его замерзания.

Нормальная для центральных районов России плотность электролита — 1,28 г/см2. Для приготовления электролита с такой плотностью на 1 л дистиллированной воды нужно 0,36 л кислоты. В северных районах (там, где температура зимой опускается до 35—40 градусов ниже нуля), плотность электролита должна быть чуть повыше (1,29 г/см2), то есть для приготовления на 1 л воды берите 0,38 л кислоты. В южных районах, где не бывает сильных морозов, достаточная плотность электролита — 1,26—1,27 г/см2
(0,33—0,35 г кислоты на 1 л воды).

Плотность электролита определяют ареометром

Плотность электролита определяют по данной линии

359. Чтобы проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, нужна стеклянная трубка с внутренним диаметром 3—5 мм.
Трубку опускают в аккумулятор до самого дна, пальцем закрывают ее отверстие сверху и вынимают. По столбику электролита в трубке можно судить об уровне электролита в батарее. Состояние аккумулятора нормальное, если уровень электролита в батарее на 5—10 мм выше верхнего края перегородок-сепараторов или предохранительного щитка. В аккумуляторных батареях с тубусом-индикатором электролит должен быть на одном уровне с ним или не более чем на 5 мм выше его. Как известно, уровень электролита понижается в результате испарения воды, и это нормальный процесс. Поэтому при понижении уровня электролита в аккумуляторной батарее долейте в нее дистиллированную воду температурой 15—25 °С (но это не должна быть вода из крана или реки — аккумулятор сядет). При повышенном уровне электролита отсосите излишек резиновой грушей, чтобы он не загрязнял поверхность батареи, выплескиваясь.

360. Следы электролита на поверхности батареи могут указывать также на наличие трещинок в корпусе и заливочной мастике аккумуляторной батареи.
Поврежденную батарею замените или, в крайнем случае, отремонтируйте.

361. При отсутствии механических повреждений следы электролита на поверхности могут указывать на неправильную регулировку напряжения генератора.
Проверьте регулятор напряжения, в случае необходимости отрегулируйте его, если это возможно, или замените.
Следы электролита на поверхности батареи могут указывать также на сульфатацию батареи. При слабой сульфатации вам спасут аккумуляторную батарею на станции технического обслуживания, подвергнув нескольким циклам «заряд малым током/разряд». Сильно сульфатированные батареи ремонту не подлежат и должны быть заменены. Испорченные аккумуляторы не выбрасывайте, а сдавайте на специальные пункты приема на станциях технического обслуживания, так как в них содержатся вредные, сильно загрязняющие природу вещества.
Напомним, что сульфатирование, то есть образование на поверхности пластин батареи крупных кристаллов сернокислого свинца, происходит при длительной эксплуатации автомобиля со слишком низким уровнем электролита в аккумуляторной батарее, а также при долгом пребывании батареи в разряженном или не полностью заряженном состоянии.
При обнаружении в дороге подтеканий электролита из батареи периодически подливайте электролит или, по крайней мере, дистиллированную воду в то отделение, из которого подтекает электролит. Трещину на банке аккумуляторной батареи можно временно заделать пластилином, предварительно промыв место вокруг нее.

362. Белый налет на штырях и наконечниках не опасен.

Удалите его шлифовальной шкуркой, а затем нанесите на наружные (но не контактные!) поверхности тонкий слой технического вазелина.
Электролит, пролитый на поверхность аккумуляторной батареи, удаляйте тряпкой, смоченной в соде или 10-процентном растворе нашатырного спирта.
Не допускайте попадания электролита на металлические части автомобиля, так как он вызывает коррозию. Места попадания немедленно зачищайте и окрашивайте кислотостойкой краской.

363. На необходимость осмотра и ремонта батареи указывает ее разряд более чем на 10 % в месяц.
Возможные причины неисправностей—залита недистиллированная вода, в аккумуляторную батарею попали металлические частицы. Возможно, вам придется промыть внутренность батареи и протереть ее поверхность, усилить самоконтроль за экономностью вождения.

364. Для измерения напряжения на выводах при запуске двигателя нужен вольтметр.
Напряжение на выводах аккумулятора измеряют при запуске двигателя, так как основным потребителем энергии аккумулятора является стартер.

365. Методы проверки следующие: либо проверка напряжения при запуске, либо динамическая нагрузка на аккумулятор.
Первый метод заключается в следующем. Отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания и соедините клемму «1» катушки зажигания с «массой», чтобы не завелся двигатель. Подсоедините вольтметр к выводам аккумулятора. Включите «нейтралку», зажигание и несколько раз проверните коленвал стартером. Ваш помощник должен в это время снять показания вольтметра.
Состояние аккумулятора удовлетворительное, если напряжение на 6-вольтовом аккумуляторе составило 4,5 В, а на 12-вольтовом — 9 В.

366. Нижеследующий метод нельзя применять в автомобилях с автоматической коробкой передач.
Подсоедините вольтметр к выводам аккумулятора. Включите третью или четвертую передачу, затяните стояночный тормоз, выжмите педаль тормоза, а в случае неисправности тормозной системы также вывесьте одно из колес. Примите меры к недопущению пуска двигателя, как в предыдущем совете. Включите стартер на несколько секунд и в это время снимите его показания (определите, как упало напряжение).

Состояние аккумулятора можно считать удовлетворительным, если на 6-вольтовом аккумуляторе напряжение упало не более чем до 3,5 В, а на 12-вольтовом — до 7 В.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...