porsche.jpg

Пробная поездка автомобиля

диагностика машины

56. В пробной поездке автомобиль должен попробовать дороги с различным покрытием.
Продолжительность пробной поездки — несколько километров, маршрут должен быть с поворотами и подъемами. Выберите дорогу со слабоинтенсивным движением, на которой можно будет отпустить рулевое колесо.
Перед поездкой очистите все те подозрительные места, где, возможно, происходят течи. Это позволит вам после поездки установить места и интенсивность течей.

57. Сцепление должно включаться мягко, без рывков, после того, как педаль отпущена на треть своего хода.
Во время разгона автомобиль должен набирать скорость ровно, по мере возрастания оборотов двигателя.
В противном случае следует дополнительно проверить, не пробуксовывает ли сцепление: попробуйте тронуться с места на автомобиле с затянутым до отказа стояночным тормозом на второй или третьей передаче. Если сцепление исправно, двигатель должен глохнуть вплоть до полной остановки, и автомобиль не сдвинется с места (если автомобиль тронется, значит, неисправен стояночный тормоз, а сцепление действует без пробуксовки).
Если же педаль сцепления прошла две трети своего хода, но машина не сдвинулась с места, а двигатель работает, значит, сцепление пробуксовывает.
Пробуксовку сцепления позволит проверить также пуск двигателя на подъеме.

58. Коробка передачи должна работать тихо как при ускорении, так и при снижении скорости.
«Шумная» работа коробки на холостом ходу или сразу после включения передачи свидетельствует об износе шестерен, синхронизаторов или подшипников либо, по крайней мере, о том, что детали плохо смазаны (проверьте уровень масла в картере коробки передачи, при необходимости долейте масло, присыпьте возможные места утечки мелом или тальком; уровень масла проверяют при теплой, но не горячей коробке передач после пробега 1—2 минуты), Появление скрежета при переключении передачи может означать неисправность синхронизаторов. Обычно при увеличенном износе синхронизаторов требуется их замена в комплекте с шестернями.

59. Равномерный мелкий шум при переключении передачи допускается.
Если же переключение нечеткое и затрудненное, при этом слышен шум и скрежет, значит, следует искать дефекты: повышенный износ подшипников, зубьев муфт синхронизаторов, зубьев шестерен. О неисправностях коробки и их причинах см. в соответствующем разделе главы «Признаки, причины, устранение неисправностей» в конце книги.

60. Шум, доносящийся из главной передачи, может иметь причиной неправильную регулировку или чрезмерный износ деталей.
Если же этот шум доносится только на поворотах или выбоинах, скорее всего неисправен дифференциал.
Стук, появляющийся под полом автомобиля с увеличением скорости движения, может относиться к карданному валу.
Остальные шумы труднее вызвать и распознать за время короткой пробной поездки. О них речь пойдет ниже.

61. Резко до отказа нажмите на педаль газа при движении по ровной дороге на скорости 40—50 км/ч.
Если момент зажигания установлен правильно, а система подачи топлива нормально отрегулирована, в двигателе должны возникнуть незначительные и недолгие звонкие стуки.
При резком торможении на скорости 50—60 км/ ч на ровной дороге автомобиль не должно увести ни влево, ни вправо. В исправной тормозной системе педаль не будет вибрировать, а тормоза — визжать при прерывистом торможении.

как проверить амортизаторы

62. Техническое состояние подвески лучше всего проверяется на неровной дороге.
Подрагивание руля, становящееся особенно заметным на скорости более 60 км/ч, является признаком дисбаланса передних колес (в случае дисбаланса задних колес заднюю часть кузова будет трясти).
Шумы в подвеске, повторяющиеся с частотой вращения колес, вероятно, имеют причиной износ подшипников ступиц колес или трение о тормозной диск (тормозной барабан).
Стуки и дребезжание, возникающие на ухабах и неровностях дороги, могут быть вызваны повреждением уплотнительной прокладки одного из элементов подвески.

63. При движении прямо поперечная перекладина руля должна располагаться горизонтально.
Иные положения могут быть вызваны неправильной геометрией передних колес, неправильным положением рулевого колеса на валу или какой- то неисправностью.
На небольшой скорости на ровной прямой дороге несколько секунд проедьте на машине «без рук на руле». Автомобиль не должен отклоняться в сторону.
Шумы и трения в рулевом механизме лучше всего выявляются на поворотах.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...