porsche.jpg

Проверка состояния деталей дискового тормоза

Для оценки степени износа дискового тормоза нужно специальное оборудование.

 

Фрикционные элементы в дисковых тормозах изнашиваются быстрее, чем в барабанных. Кроме того, дисковым тормозам более опасно загрязнение. Проверка дисковых тормозов чаще всего сводится к четырем операциям: проверке состояния фрикционных накладок, оценке степени износа и толщины тормозного диска, измерению биения тормозного диска, проверке хода поршня тормозного цилиндра. Вам понадобятся подъемник, штангенциркуль (или микрометр), инструменты, необходимые для снятия колеса и накладок тормозных колодок, и индикатор для проверки биения тормозного диска.

399. Затормозите автомобиль, снимите колесо, очистите от грязи зажим тормоза.
Снимите тормозные колодки и измерьте толщину фрикционных накладок. Оцените состояние тормозного диска и замерьте толщину в четырех различных точках по окружности на некотором расстоянии от внешнего края диска, в месте действия тормозных накладок (если вы производите эту операцию штангенциркулем, приклейте соответствующее измерительное острие). Прежде чем вставить штангенциркуль в тормозной зажим, нужно переместить поршень цилиндра как можно дальше вглубь, при этом стараясь не допустить выплескивания тормозной жидкости из главного цилиндра. В случае необходимости можно отсосать часть жидкости грушей.

400. Осмотрите поршень и цилиндр.
На направляющих поршней не должно быть коррозии и повреждений, они должны свободно, без заеданий перемещаться в отверстиях направляющей. На поверхности тормозного диска не должно быть задиров и глубоких рисок. Тормозные колодки подлежат замене, если толщина фрикционных накладок составляет 1,5 мм.

401. При замене тормозных колодок проверьте, свободно ли перемещаются поршни.
Попросите помощника легонько нажать на педаль тормоза (лучше рукой, а не ногой). При нажатии тормозные колодки прижимаются к диску. Когда мы отпускаем педаль и вращаем колесо, колодки должны вернуться назад, растормаживая диск. В противном случае можно предположить загрязнение отверстий.

402. Биение тормозного диска не должно превышать 0,2 мм (0,15 мм в автомобилях ВАЗ и «Шкода»).
Биение проверяют с помощью специального индикатора. Если биение превышает указанные показатели и не устраняется подтягиванием креплений, перешлифуйте или замените тормозной диск.

403. По износу фрикционных накладок можно судить об общем периоде службы колодок.
К примеру, обслуживание, произведенное при пробеге автомобиля 30000 км, показало, что тормозные колодки с накладками толщиной 10 мм изношены на 60%. Значит, при условии, что сохранится прежний стиль вождения и тормозная система будет функционировать нормально, через 7000—10000 км нужно будет заменить колодки.

Измерение тормозного пути

404. Самый простой способ оценки исправности тормозов — проверить тормозной путь автомобиля.
Данную проверку производят на прямой ровной сухой дороге с твердым покрытием так, чтобы не создавалось угрозы другим участникам движения. Результаты проверки будут объективны при исправности ходовой части автомобиля и нормальном давлении в шинах, правильности показаний спидометра при скорости 30 км/ч (см. советы 70—71). Возможная нагрузка на автомобиль
— водитель или водитель с одним пассажиром.

405. Обозначьте тем или иным способом начало тормозного пути.
Другую метку поставьте через 9 м от точки начала торможения. Двигайтесь на скорости 30 км/ч и начните торможение в момент, когда передние колеса автомобиля поравняются с первой меткой. Тормозите таким образом, чтобы колеса не пошли юзом. Сцепление можно не выключать.

406. Тормозная система работает нормально, если передние колеса автомобиля остановились перед второй меткой или вровень с ней.
Кроме того, автомобиль не должен отклоняться от прямолинейного направления движения. Естественно, добиться абсолютной объективности результатов такой проверки трудно, так как сила нажатия на педаль и быстрота реакции у каждого водителя свои. При аналогичной проверке ручного тормоза автомобиль должен остановиться не далее чем в 18 м от первой метки.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...