Использование амперметра и омметра
Использование амперметра
Этот прибор имеет очень малое сопротивление, поэтому он может быть поврежден, если его неправильно подсоединить; назначение этого прибора заключается в измерении протекающего в цепи тока. Обычно прибор градуируется в амперах, но если амперметр используется в электронных цепях, может использоваться амперметр для измерения очень малых токов, шкала которого градуирована в миллиамперах (1 мА = 0,001 А) (обычно тогда прибор называется миллиамперметром, а если он предназначен для измерения миллионных долей ампера, то микроамперметром).
Измерение тока в цепи, изображенной на рис. 43.2, потребует последовательного подсоединения амперметра (рис. 43.3). Типичная величина тока в системе такого типа при замкнутых „ контактах прерывателя составляет около 4 А, но она может быть меньше, если в какой-либо части цепи имеется нежелательное сопротивление, в особенности в прерывателе контактов. Соответственно, если в цепи имеется короткое замыкание, например, если провод катушки замнут на «массу», тогда амперметр может показать большее сопротивление; чем большая часть витков замкнута, тем больше будет показание амперметра.
В том случае, если измеряется ток неизвестной заранее величины, измерение необходимо начинать, выбрав самый большой диапазон измерений прибора; если стрелка при измерении будет отклоняться на слишком малую величину (менее половины шкалы), следует переходить на более «чувствительный» диапазон.
Использование омметра.
Этот прибор воздействует на измеряемую цепь небольшим напряжением установленной внутри него батарейки. По измеренному току прибор может рассчитать сопротивление в Омах. Перед измерением прибор обычно следует установить на «ноль», замкнув измерительные провода друг с другом и установив нулевое показание с помощью предусмотренного для этого регулятора.
На рис. 43.4 показано подсоединение омметра для измерения первичной обмотки катушки зажигания. Следует отметить, что катушка при проведении измерения отсоединяется от цепи, поскольку если оставить катушку подключенной, омметр покажет сопротивление катушки вместе с подключенным параллельно сопротивлением внешней цепи, включая путь через «массу».
Поскольку в омметре имеется внутренняя батарея, его не следует использовать для проведения измерений в цепях, содержащих электронные компоненты, если только производитель не указывает прямо на возможность таких измерений.
Использование закона Ома для расчета сопротивления. Закон Ома гласит:
Сопротивление = Напряжение/Ток.
Если омметра нет, эту формулу можно использовать для определения сопротивления компонента. Подсоединив вольтметр и амперметр так, как изображено на Рис 43.5 и считав показания каждого прибора, можно вычислить величину сопротивления. В приведенном на рисунке примере сопротивление равно 12/4 = 3 Ом.
- Цвет провода автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Диагностика освещения и световой сигнализации
- Проверка герметичности цилиндров
- Масляная проверка двигателя
- Диагностика аккумуляторной батареи
- Проверка электробензонасоса
- Внешний осмотр автомобиля
- Проверка давления масла
- Проверка биения колеса
- Проверка топливного насоса
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Проверка движения автомобиля накатом
- Проверка вакуумного регулятора зажигания
- Оценка состояния дизельного двигателя: дымность
- Использование амперметра и омметра
- Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?
- Проверка работы дизельных форсунок
- Диагностика проводки автомобиля
- Проверка датчиков двигателя
- Проверка стартера
- Контроль и проверка систем впрыска топлива
- Перемежающиеся неисправности
- Проверка и регулировка холостого хода
- Электрические предохранители
- Использование лампы-пробника и вольтметра
- Газобаллонная аппаратура автомобиля: конструкция и проверка
- Осмотр свечей зажигания
- Проверка генератора
- Проверка пусковой форсунки
- Пусковая форсунка
- Пробная поездка автомобиля
- Диагностика тормозного механизма
- Поиск неисправностей в механических системах впрыска
- Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора
- Проверка технического состояния двигателя непрямым путем
- Типы электрических неисправностей
- Замер мощности двигателя
- Проверка свечей накаливания
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Проверка компрессии в цилиндрах (общего износа)
- Регулировка газобаллонного автомобиля
- Проверка подвески колес
- Проверка колес
- Зазоры в рулевом механизме