Проверка колес
Проверка колес заключается в осмотре состояния резины и колесного диска, а также проверке балансировки.
О разбалансировке колеса свидетельствует неправильный износ шин, дрожание руля на высоких скоростях, вибрация и подпрыгивание автомобиля на дороге.
Впрочем, это уже сильная разбалансировка. Раз- балансировка колес опасна тем, что увеличивает динамические нагрузки на подшипники колеса и подвески, в результате чего ускоряется износ этих механизмов.
Причины разбалансировки — плохое качество колесного диска или шины, неравномерный износ шин, заплатки-прокладки на покрышке. После ремонта колес, могущего привести к нарушению балансировки, или при обнаружении одного из подобных дефектов следует произвести балансировку колес. Балансировку производят и при регулярном техническом обслуживании.
398. Дополнительно проверить, требуется ли балансировка ведомому колесу, можно следующим образом.
Вывесите колесо так, чтобы оно свободно вращалось. Сильно раскрутите его и дайте остановиться самому. После остановки сделайте отметку в нижней точке покрышки. Эту операцию повторите раз десять. Если меловые отметки разбросаны по всей шине, значит, балансировка в норме, а причину дрожания руля следует искать в другом колесе. Если же отметки сгруппированы в одном месте, колесо нуждается в балансировке.
Разбалансировка колеса особенно остро ощущается в независимо подвешенных передних колесах, меньше всего — в зависимой задней подвеске.
Примерная балансировка колеса осуществляется в следующем порядке.
Уменьшите давление воздуха до 0,2—0,3 бар (откройте колпачок вентиля и нажмите пальцем на конец золотника). Отогните пружинный держатель пассатижами, снимите балансировочные грузики с колеса. Раскрутите колесо против часовой стрелки и, когда оно остановится, нанесите на шине мелом вертикальную черту в верхней точке колеса (1). Затем раскрутите колесо по часовой стрелке и вновь отметьте верхнюю точку вертикальной чертой (2). Две этих черты образуют угол с центром в оси колеса. Проведите теперь мелом третью линию, биссектрису образовавшегося угла, черту, которая бы разделила угол на две половины (3).
По обе стороны третьей черты установите маленькие, не тяжелее 30 г, балансировочные грузики, которые своими пружинными держателями входят под борт покрышки и удерживаются на ободе колеса.
Опять раскрутите рукой колесо. Если после его остановки грузики займут нижнее положение, их масса для балансировки достаточна. Если же они остановятся вверху, нужно заменить их более тяжелыми, до 40 г, и, вращая колесо, удостовериться в том, что грузики останавливаются внизу колеса. Затем, перемещая грузики в разные стороны на равное расстояние от линии 3, достигните такого равновесия колеса, когда оно будет останавливаться в самых различных положениях.
После этого накачайте его. Не забудьте только, что передние колеса балансируют на своих ступицах, а задние — на ступицах передних колес.
- Цвет провода автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Диагностика освещения и световой сигнализации
- Проверка герметичности цилиндров
- Масляная проверка двигателя
- Диагностика аккумуляторной батареи
- Проверка электробензонасоса
- Внешний осмотр автомобиля
- Проверка давления масла
- Проверка биения колеса
- Проверка топливного насоса
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Проверка движения автомобиля накатом
- Проверка вакуумного регулятора зажигания
- Оценка состояния дизельного двигателя: дымность
- Использование амперметра и омметра
- Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?
- Проверка работы дизельных форсунок
- Диагностика проводки автомобиля
- Проверка датчиков двигателя
- Проверка стартера
- Контроль и проверка систем впрыска топлива
- Перемежающиеся неисправности
- Проверка и регулировка холостого хода
- Электрические предохранители
- Использование лампы-пробника и вольтметра
- Газобаллонная аппаратура автомобиля: конструкция и проверка
- Осмотр свечей зажигания
- Проверка генератора
- Проверка пусковой форсунки
- Пусковая форсунка
- Пробная поездка автомобиля
- Диагностика тормозного механизма
- Поиск неисправностей в механических системах впрыска
- Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора
- Проверка технического состояния двигателя непрямым путем
- Типы электрических неисправностей
- Замер мощности двигателя
- Проверка свечей накаливания
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Проверка компрессии в цилиндрах (общего износа)
- Регулировка газобаллонного автомобиля
- Проверка подвески колес
- Проверка колес
- Зазоры в рулевом механизме