audi.jpg

Контроль и проверка систем впрыска топлива

12232.jpg

В данном разделе рассказывается в основном об отличительных особенностях автомобилей с электронными и механическими системами впрыска топлива. Владелец автомобиля со впрыском должен обращаться также к соответствующим общим разделам книги.

 

230. Системы впрыска бензина подразделяются на две группы по способу управления форсунками (впрыскивающими клапанами).
Есть системы механические, с подачей бензина к форсункам под давлением («К-Jetronic», «KE-Je- tronic»), а есть электронные, с системой подачи топлива, управляемой электроникой («Motronic», «Multec», «L-Jetronic», «Mono-Jetronic»). В настоящее время 79 % автомобилей, выпускаемых в мире, оснащаются системами впрыска, лишь 9 % — карбюраторной системой (12 % — дизельные), причем доля первых непрерывно растет.
Системы питания двигателей со впрыском намного сложнее и дороже карбюраторных, сложнее и дороже и их ремонт. Зато они почти не требуют обслуживания и дают большую экономию топлива. Сейчас во всех автомобилях устанавливают электронную систему впрыска.

231. Первое правило работы с системами впрыска — строгое соблюдение требований по затяжке и контролю всех соединений.
Любая небрежность может привести к пожару.

232. Второе правило — строгое соблюдение стерильной чистоты.
Чистоту следует соблюдать при работе с любой топливной системой, но в автомобилях со впрыском это вдвойне важно.

233. Штепсельное соединение блока управления при включенном зажигании вынимать нельзя.
Запускать двигатель в автомобиле со впрыском можно только при надежно подсоединенном и действующем аккумуляторе. Нельзя отсоединять аккумулятор при работающем двигателе. Двигатель можно запускать только от аккумулятора или кабеля вспомогательного старта.

234. Самостоятельно ремонтировать электронную, да и механическую систему впрыска не рекомендуем.
Слишком трудно обеспечить необходимую точность. Самостоятельная диагностика — да (электробензонасос и прочее), ремонт — вряд ли. Впрочем, большинство элементов системы не подлежит ремонту, а при выходе из строя их заменяют исправными.

235. Негерметичность системы впрыска обнаруживается по запаху бензина.
Это относится прежде всего к той ее части, которая находится в моторном отсеке. В ряде случаев все же приходится проверять герметичность системы. Для проверки герметичности соединений бензопроводов увеличьте давление топлива в системе.

236. Перед производством работ на топливной системе со впрыском сбросьте давление в системе.
Рычаг переключения передач должен быть установлен на «нейтралку», а автомобиль — заторможен стояночным тормозом.
Отсоедините колодку электрических проводов от колодки электробензонасоса, затем запустите двигатель и оставьте его работать до остановки, чтобы выработать оставшийся в системе бензин.
Начните с проверки насоса. Обычно электробензонасосы не разбираются и ремонту не подлежат, поэтому в случае неисправности — если производительность насоса слишком низкая — замените его новым.

Холостой ход и регулировка СО в выхлопе

237. В автомобилях со впрыском содержание СО должно быть отрегулировано очень точно.
Без прибора по измерению содержания СО в выхлопе не обойтись. Посему при регулировке холостого хода, как и в автомобилях с карбюраторным двигателем, следует пользоваться только винтом количества топлива, а винт состава смеси должен быть закрыт пломбой или заглушкой. Уровень СО не должен быть выше или ниже определенного для данного автомобиля — снижается эффективность работы двигателя, увеличивается выброс других вредных веществ.
В остальном подготовка к регулировке холостого хода и требования к ней те же, что и для карбюраторных двигателей.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...