alfa.jpg

Проверка давления масла


112. Показатель давления масла и его изменение под воздействием изменения числа оборотов двигателя характеризуют техническое состояние системы смазки, подшипников коленвала и распредвала.


Давление масла зависит от температуры двигателя и скорости вращения коленчатого вала. Давление масла минимально на холостом ходу, а максимальное давление масла конструктивно ограничено соответствующей регулировкой редукционного клапана.

Зависимость давления масла от температуры

зависимость давления масла от температуры

Зависимость давления масла от режима работы двигателя


113. Для проверки вам понадобится тестер давления масла (манометр с измерительным наконечником) и ключ для вывертывания датчика давления масла.
Перед измерением проверьте уровень масла в картере. Разогрейте двигатель до рабочей температуры (80—90 °С), а затем выключите зажигание. Выверните из двигателя датчик давления масла, управляющий соответствующей контрольной лампой, и вставьте на его место наконечник манометра.
Есть тестеры, позволяющие одновременно проверить исправность датчика давления смазки. Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу и на скорости вращения коленчатого вала 2000—3000 оборотов в минуту.

проверка давления масла

114. Полученные данные о давлении сравните с указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если вы не располагаете данными производителя, то руководствуйтесь следующими показателями.
Давление масла должно составлять:
— 1 кгс/см2 на холостом ходу (не ниже 0,3 кгс/см2);
— 2—4 кгс/см2 на высоких оборотах для бензиновых двигателей;
— 3—6 кгс/см2 на высоких оборотах для дизельных двигателей.

115. Причиной пониженного давления масла может быть:

— низкая вязкость масла или его разжижение из- за попадания в него топлива;
— неисправность масляного насоса или загрязнение сетчатого фильтра;
— слишком большие зазоры подшипников коленчатого вала;
— неисправность редукционного клапана;

116. Причиной повышенного давления масла может быть:
— загрязнение масляных каналов;
— неправильная регулировка редукционного клапана.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...