Проверка давления масла
112. Показатель давления масла и его изменение под воздействием изменения числа оборотов двигателя характеризуют техническое состояние системы смазки, подшипников коленвала и распредвала.
Давление масла зависит от температуры двигателя и скорости вращения коленчатого вала. Давление масла минимально на холостом ходу, а максимальное давление масла конструктивно ограничено соответствующей регулировкой редукционного клапана.
Зависимость давления масла от температуры
Зависимость давления масла от режима работы двигателя
113. Для проверки вам понадобится тестер давления масла (манометр с измерительным наконечником) и ключ для вывертывания датчика давления масла.
Перед измерением проверьте уровень масла в картере. Разогрейте двигатель до рабочей температуры (80—90 °С), а затем выключите зажигание. Выверните из двигателя датчик давления масла, управляющий соответствующей контрольной лампой, и вставьте на его место наконечник манометра.
Есть тестеры, позволяющие одновременно проверить исправность датчика давления смазки. Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу и на скорости вращения коленчатого вала 2000—3000 оборотов в минуту.
114. Полученные данные о давлении сравните с указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если вы не располагаете данными производителя, то руководствуйтесь следующими показателями.
Давление масла должно составлять:
— 1 кгс/см2 на холостом ходу (не ниже 0,3 кгс/см2);
— 2—4 кгс/см2 на высоких оборотах для бензиновых двигателей;
— 3—6 кгс/см2 на высоких оборотах для дизельных двигателей.
115. Причиной пониженного давления масла может быть:
— низкая вязкость масла или его разжижение из- за попадания в него топлива;
— неисправность масляного насоса или загрязнение сетчатого фильтра;
— слишком большие зазоры подшипников коленчатого вала;
— неисправность редукционного клапана;
116. Причиной повышенного давления масла может быть:
— загрязнение масляных каналов;
— неправильная регулировка редукционного клапана.
- Цвет провода автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Диагностика освещения и световой сигнализации
- Проверка герметичности цилиндров
- Масляная проверка двигателя
- Диагностика аккумуляторной батареи
- Проверка электробензонасоса
- Внешний осмотр автомобиля
- Проверка давления масла
- Проверка биения колеса
- Проверка топливного насоса
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Проверка движения автомобиля накатом
- Проверка вакуумного регулятора зажигания
- Оценка состояния дизельного двигателя: дымность
- Использование амперметра и омметра
- Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?
- Проверка работы дизельных форсунок
- Диагностика проводки автомобиля
- Проверка датчиков двигателя
- Проверка стартера
- Контроль и проверка систем впрыска топлива
- Перемежающиеся неисправности
- Проверка и регулировка холостого хода
- Электрические предохранители
- Использование лампы-пробника и вольтметра
- Газобаллонная аппаратура автомобиля: конструкция и проверка
- Осмотр свечей зажигания
- Проверка генератора
- Проверка пусковой форсунки
- Пусковая форсунка
- Пробная поездка автомобиля
- Диагностика тормозного механизма
- Поиск неисправностей в механических системах впрыска
- Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора
- Проверка технического состояния двигателя непрямым путем
- Типы электрических неисправностей
- Замер мощности двигателя
- Проверка свечей накаливания
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Проверка компрессии в цилиндрах (общего износа)
- Регулировка газобаллонного автомобиля
- Проверка подвески колес
- Проверка колес
- Зазоры в рулевом механизме