Масляная проверка двигателя
73. Точнее оценить состояние бензинового (газового) двигателя и износ поршневых колец можно, залив в цилиндры через свечные отверстия по 10—30 мл масла.
Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, чуточку масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова замерьте компрессию.
74. Сравнение показаний компрессометра до и после введения масла показывает:
— если компрессия остается неизменной, значит, негерметичны клапаны;
— если компрессия значительно повысится и приблизится к нормальной, значит, негерметичны (чаще всего изношены) поршневые кольца, поршни, цилиндры;
— если компрессия повысится незначительно, значит, негерметичны клапаны и кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
75. Незначительное возрастание компрессии при «масляной» проверке может иметь причиной не только негерметичность клапанов, но и повреждение прокладки головки цилиндров.
Если повреждение уплотнительной прокладки приходится на систему охлаждения двигателя, то дополнительным симптомом неисправности будет проникновение газов внутреннего сгорания в
систему охлаждения во время работы двигателя, а охлаждающей жидкости — в картер двигателя (белая пена на щупе уровня масла).
Если же прокладка повреждена между цилиндрами, то единственным признаком неисправности будет понижение (более или менее одинаковое) компрессии в соседних цилиндрах.
76. Повышенную по сравнению с нормативной компрессию вызывает слишком толстый слой нагара на дне поршня и в головке цилиндров.
В целом, измерение компрессии позволяет лишь самым общим образом судить о состоянии двигателя. Если на повестке дня стоит основательный ремонт, то в определении степени износа и мест, где нарушена герметичность, поможет проверка герметичности цилиндров.
Незначительное пригорание поршневых колец можно устранить самостоятельно без разборки двигателя. Для этого через свечные отверстия залейте в каждый цилиндр примерно по 100 мл смеси, состоящей из половины ацетона или растворителя М5 647, четвертой части масла типа АС-8 и четвертой части керосина. Через час добавьте еще по 50 мл смеси в каждый цилиндр и оставьте на 7—8 часов, после чего залейте в цилиндры по 25—30 мл смеси бензина с маслом и проедьте на автомобиле 20—25 км.
В завершение слейте масло из картера двигателя и промойте систему смазки разжиженным маслом.
97. Нагар из цилиндров можно удалять двумя способами: либо механически, либо заливкой очистительной смеси.
Первый способ надежнее, но сложнее: нужно снять головку блока цилиндров и, размягчив нагар керосином, снять его металлической щеткой или деревянным скребком. Смесь, способную удалить нагар, составляют из 80 % керосина и 20 % масла. Залейте ее в цилиндры, проверните коленчатый вал 6—8 раз. Через сутки или немного раньше дайте двигателю полчаса поработать. Нагар выгорит, после чего следует заменить масло в системе смазки и масляный фильтр.
98. Правильная притирка клапанов особенно важна для дизельных двигателей.
После замены старых изогнутых клапанов на новые их следует притереть для достижения максимальной компрессии. Возьмите шланг длиной около 15 см соответствующего диаметра и наденьте его на конец клапана в качестве рукоятки. В отсутствие специальной притирочной пасты можно использовать смесь растолченного в порошок стекла с машинным маслом.
Снимите головку блока цилиндров, положите ее на горизонтальную поверхность. Нанесите смесь на кромку клапана. Прижмите клапан к седлу и вращайте его, поворачивая каждый раз примерно на 30° и часто переставляя клапан на новое место, чтобы на поверхности седел и клапанов не образовывались риски. Притирайте, следя за тем, чтобы смесь не попала на стержень клапана, не испортила текстолитовую направляющую ручку. На окончание притирки укажет ровная серая дорожка шириной 1—2 мм на поверхности клапана.
Для проверки эффективности притирки залейте топливо в камеру сгорания и закройте клапан. Топливо не должно вытекать. Продолжайте притирку до тех пор, пока оно не перестанет вытекать. По окончании притирки тщательно удалите притирочную смесь и промойте керосином место притирки и головку блока цилиндров.
- Цвет провода автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Диагностика освещения и световой сигнализации
- Проверка герметичности цилиндров
- Масляная проверка двигателя
- Диагностика аккумуляторной батареи
- Проверка электробензонасоса
- Внешний осмотр автомобиля
- Проверка давления масла
- Проверка биения колеса
- Проверка топливного насоса
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Проверка движения автомобиля накатом
- Проверка вакуумного регулятора зажигания
- Оценка состояния дизельного двигателя: дымность
- Использование амперметра и омметра
- Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?
- Проверка работы дизельных форсунок
- Диагностика проводки автомобиля
- Проверка датчиков двигателя
- Проверка стартера
- Контроль и проверка систем впрыска топлива
- Проверка и регулировка холостого хода
- Перемежающиеся неисправности
- Электрические предохранители
- Использование лампы-пробника и вольтметра
- Газобаллонная аппаратура автомобиля: конструкция и проверка
- Осмотр свечей зажигания
- Проверка генератора
- Проверка пусковой форсунки
- Пусковая форсунка
- Пробная поездка автомобиля
- Диагностика тормозного механизма
- Поиск неисправностей в механических системах впрыска
- Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора
- Проверка технического состояния двигателя непрямым путем
- Типы электрических неисправностей
- Замер мощности двигателя
- Проверка свечей накаливания
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Проверка компрессии в цилиндрах (общего износа)
- Регулировка газобаллонного автомобиля
- Проверка подвески колес
- Проверка колес
- Зазоры в рулевом механизме