alfa.jpg

Проверка исправности игольчатого клапана


Проверку карбюратора начинают с игольчатого клапана крышки поплавковой камеры.
На его неисправность прежде всего указывает отсутствие или пониженный уровень топлива в поплавковой камере. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик не должен зависать. Загрязненный клапан промойте и продуйте сжатым воздухом.


Приблизительная проверка

 Примерно проверить герметичность клапана можно с помощью куска резиновой или пластмассовой трубки.
Для снятия крышки поплавковой камеры вам понадобится обычный ключ или отвертка. Снимите крышку поплавковой камеры. Удалите из патрубка подвода бензина все остатки топлива и плотно натяните на него трубку. Пальцем несколько прижмите клапан к гнезду и втяните воздух через трубку. Если клапан не пропускает воздух, можно считать его исправным.
 При другом простом способе вы не рискуете «потребить» несколько капель бензина.
Снимите крышку поплавковой камеры. Плотно натяните трубку на патрубок подвода топлива.
Другой конец трубки опустите в банку с водой. Нажмите пальцем на клапан, закрыв его, и выньте трубку с водой из банки. При исправном клапане вода почти не выливается из трубки или медленно выливается по капле.

Точная проверка

 Для проверки первым способом вам понадобится манометр, оснащенный тройником, или специальный прибор для проверки и регулировки системы питания.
Отсоедините топливопровод, ведущий от топливного насоса к карбюратору (техника безопасности — совет 186), и присоедините тройник манометра следующим образом.

прибор для проверки и регулировки системы питания

 На короткое время запустите двигатель, затем остановите его и переставьте вентиль тройника таким образом, чтобы прервалось сообщение между топливным насосом и карбюратором.

troinik-4.jpg

Наблюдайте за падением давления на манометре. Игольчатый клапан можно считать герметичным, если давление в течение двух минут не будет заметно снижаться.

 Второй способ заключается в воспроизведении такого давления, с каким топливный насос нагнетает бензин в карбюратор.
Такое давление способен оказывать столб жидкости соответствующей высоты, поэтому потребуются длинная трубка из устойчивой к бензину резины длиной около 3—4 м и короткая стеклянная трубка с мерными штрихами.
Кроме того, вероятно, вам нужно будет снять карбюратор.

 Проверка производится следующим образом.
Отсоедините топливопровод, ведущий от патрубка подвода бензина к поплавковой камере, а на его место плотно подсоедините резиновую трубку. Другой конец резиновой трубки с вставленной в него стеклянной трубкой поместите так высоко, чтобы расстояние между первым штрихом стеклянной трубки и игольчатым клапаном равнялось высоте столба бензина, давление которого соответствовало бы нагнетательному давлению топлива в системе.

Проверка игольчатого клапана

Для расчета высоты столба бензина используйте формулу:

Н = 13,3 Р,
где Н — высота столба бензина в метрах, а Р — определенное для данного автомобиля давление нагнетания в кгс/см2 (см. руководство по эксплуатации автомобиля, а также таблицу в совете 185). Если давление нагнетания дано в кПа, соответственно, формула будет иметь вид Н = 0,133 Р. Так, если давление нагнетания составляет 0,25 кгс/см2, то Н = 3 м 32 см.

 Если для проверки используется бензин, лучше производить ее на открытом воздухе.
Для проверки можно использовать и воду. Тогда формула будет Н = 10,2 Р, где Р измеряется в кгс/см2, или Н = 0,102 Р, где Р — в кПа. Использовать воду удобнее, поскольку бензин огнеопасен. К тому же трубка выходит короче.

Наполняйте трубку таким образом, чтобы в ней не образовались воздушные пробки.

Если нужно, используйте воронку. Уровень бензина или воды в стеклянной трубке должен достигать верхнего штриха.

 Клапан можно считать герметичным, если уровень жидкости в трубке за минуту уменьшается менее чем на 0,5 % от общей высоты.
То есть при высоте столба жидкости 3,32 метра уровень жидкости понижается менее чем на 16 мм, при двухметровой высоте столба жидкости — менее чем на 1 см.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...