Проверка стартера
Стартер можно в целом считать исправным, если он соответствует следующим критериям:
1) во время запуска двигателя нет претензий к работе стартера (см. таблицу в конце книги)]
2) во время работы стартера не слышно никаких ненормальных шумов;
3) при запуске обеспечивается достаточная частота вращения коленвала:
— 60—90 об/мин для карбюраторных двигателей;
— 60—140 об/мин для дизельных двигателей с прямым впрыском;
— 80—200 об/мин для дизельных двигателей без свечей накаливания;
4) потребление тока стартером и снижение напряжения в цепи при запуске двигателя не превышают допустимых показателей.
Первое, второе и третье вы проверяете, так сказать, «эмпирически» ежедневно. О четвертом речь пойдет ниже.
Измерение напряжения при запуске
Это измерение производят в том случае, если при запуске двигателя ощущается, что стартер не обеспечивает требуемой частоты вращения коленвала.
Убедитесь в исправности соединений и проводов между стартером и аккумулятором. Подсоедините положительную клемму вольтметра к той клемме стартера, которая соединена с положительным выводом аккумулятора, а отрицательную клемму вольтметра — к «массе». Если полученные результаты выше допустимых, значит, обмотка замыкает на «массу».
Измерение тока замыкания
Измерение тока замыкания — лучший способ оценить состояние системы пуска двигателя.
Как и предыдущую проверку, данное измерение автолюбитель может осуществить самостоятельно при наличии вольтметра на 15 В и амперметра на 600 А.
Подключите вольтметр к выводам аккумулятора, а амперметр на провод, ведущий от аккумулятора к стартеру. Затормозите машину, затянув стояночный тормоз, нажав на ножной, включив третью или четвертую передачу или вывесив колесо, а также отсоедините провод высокого напряжения от клеммы «1» катушки зажигания и соедините его с «массой». Включите на несколько секунд стартер и снимите показания приборов. Показания амперметра не должны отличаться от указанных производителем для состояния торможения (обычно между 250—600 А). Напряжение не должно падать ниже 3,5 В (при 6-вольтовом аккумуляторе) или 7 В (при 12-вольтовом).
- Цвет провода автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Диагностика освещения и световой сигнализации
- Проверка герметичности цилиндров
- Масляная проверка двигателя
- Диагностика аккумуляторной батареи
- Проверка электробензонасоса
- Внешний осмотр автомобиля
- Проверка давления масла
- Проверка биения колеса
- Проверка топливного насоса
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Проверка движения автомобиля накатом
- Проверка вакуумного регулятора зажигания
- Оценка состояния дизельного двигателя: дымность
- Использование амперметра и омметра
- Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?
- Проверка работы дизельных форсунок
- Диагностика проводки автомобиля
- Проверка датчиков двигателя
- Проверка стартера
- Контроль и проверка систем впрыска топлива
- Перемежающиеся неисправности
- Проверка и регулировка холостого хода
- Электрические предохранители
- Использование лампы-пробника и вольтметра
- Газобаллонная аппаратура автомобиля: конструкция и проверка
- Осмотр свечей зажигания
- Проверка генератора
- Проверка пусковой форсунки
- Пусковая форсунка
- Пробная поездка автомобиля
- Диагностика тормозного механизма
- Поиск неисправностей в механических системах впрыска
- Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора
- Проверка технического состояния двигателя непрямым путем
- Типы электрических неисправностей
- Замер мощности двигателя
- Проверка свечей накаливания
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Проверка компрессии в цилиндрах (общего износа)
- Регулировка газобаллонного автомобиля
- Проверка подвески колес
- Проверка колес
- Зазоры в рулевом механизме