alfa.jpg

Проверка стартера

электрическая схема стартера проверка 

 

Стартер можно в целом считать исправным, если он соответствует следующим критериям:

1) во время запуска двигателя нет претензий к работе стартера (см. таблицу в конце книги)]
2) во время работы стартера не слышно никаких ненормальных шумов;
3) при запуске обеспечивается достаточная частота вращения коленвала:
— 60—90 об/мин для карбюраторных двигателей;
— 60—140 об/мин для дизельных двигателей с прямым впрыском;
— 80—200 об/мин для дизельных двигателей без свечей накаливания;
4) потребление тока стартером и снижение напряжения в цепи при запуске двигателя не превышают допустимых показателей.

Первое, второе и третье вы проверяете, так сказать, «эмпирически» ежедневно. О четвертом речь пойдет ниже.

Измерение напряжения при запуске

 Это измерение производят в том случае, если при запуске двигателя ощущается, что стартер не обеспечивает требуемой частоты вращения коленвала.

Измерение напряжения при запуске

Убедитесь в исправности соединений и проводов между стартером и аккумулятором. Подсоедините положительную клемму вольтметра к той клемме стартера, которая соединена с положительным выводом аккумулятора, а отрицательную клемму вольтметра — к «массе». Если полученные результаты выше допустимых, значит, обмотка замыкает на «массу».

Измерение тока замыкания

Измерение тока замыкания — лучший способ оценить состояние системы пуска двигателя.
Как и предыдущую проверку, данное измерение автолюбитель может осуществить самостоятельно при наличии вольтметра на 15 В и амперметра на 600 А.

Измерение тока замыкания стартера

Подключите вольтметр к выводам аккумулятора, а амперметр на провод, ведущий от аккумулятора к стартеру. Затормозите машину, затянув стояночный тормоз, нажав на ножной, включив третью или четвертую передачу или вывесив колесо, а также отсоедините провод высокого напряжения от клеммы «1» катушки зажигания и соедините его с «массой». Включите на несколько секунд стартер и снимите показания приборов. Показания амперметра не должны отличаться от указанных производителем для состояния торможения (обычно между 250—600 А). Напряжение не должно падать ниже 3,5 В (при 6-вольтовом аккумуляторе) или 7 В (при 12-вольтовом).

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...