audi.jpg

Проверка технического состояния двигателя непрямым путем

109. Данная методика также доступна лишь при наличии специального оборудования и профессиональных диагностических навыков.


Преимущество таких методов заключается в экономии времени: не приходится вывертывать и ввертывать свечи.
Один из непрямых путей контроля двигателя — измерение падения напряжения на аккумуляторе или потребления тока стартером. Однако для выполнения исследования нужен специальный диагноскоп или компьютерный тестер, способные регистрировать колебания напряжения на аккумуляторе или тока стартера во время запуска двигателя.

Тест сравнения цилиндров

110. Другим относительно простым способом проверки технического состояния двигателя является сравнение цилиндров.
Оно заключается в измерении снижения оборотов двигателя при отключении отдельных цилиндров. Чем лучше техническое состояние цилиндра, свечу зажигания которого вы отключаете, тем выше в нем компрессия и тем сильнее снижается мощность двигателя.
При выполнении этого теста нужно измерять обороты двигателя. Существуют современные диагностические аппараты со встроенной программой автоматического отключения очередных цилиндров и измерения колебаний числа оборотов в единицу времени.
Если во время такого испытания двигатель работает равномерно, без перепадов, а число оборотов снижается примерно одинаково при отключении всех цилиндров, значит, техническое состояние двигателя нормальное. Если же это испытание покажет, что один из цилиндров не в порядке, можно произвести «масляную» проверку {см. советы 93—96), чтобы уточнить причины неполадок. Если после впрыскивания в цилиндр небольшого количества масла и повторного сравнительного испытания цилиндров выявится то же небольшое снижение числа оборотов, значит, в неисправности цилиндра виноваты клапаны либо поврежденная уплотнительная прокладка головки блока цилиндров. Если же после впрыскивания масла показатель снижения числа оборотов возрастает, причина в износе зеркала цилиндров, поршневых колец или поршня.

Измерение скорости вращения коленвала

111. Существует несколько способов измерения скорости вращения коленвала в зависимости от типа двигателя и наличия диагностического оборудования.
Иногда ее измеряют с помощью датчика, размещенного на коленчатом вале. Диагноскоп в этом случае подсоединяют к датчику специально предназначенным для данного двигателя соединением. В машинах старых моделей («Вольво», «Опель», «Фольксваген» и других) специальный щуп с датчиком вставляется в предназначенное для этого отверстие в корпусе двигателя; на маховом колесе (либо на иной вращающейся части, связанной с коленчатым валом) производитель помещает знак в виде насечки или штифта. Сигнал датчика может быть использован не только для измерения скорости вращения коленчатого вала, но и для проверки момента зажигания или впрыска. В некоторых моделях датчики вмонтированы стационарно. Многие производители автомобилей («Ауди», «Даймлер-Бенц», «Фольксваген» и другие) и сейчас используют такую систему. Точность измерения зависит от того, не сбилось ли расстояние между датчиком и колесом.

В других случаях скорость измеряют с помощью сигнала из первичной цепи зажигания, подключив диагноскоп к зажимам 1 и 15 катушки зажигания, а если зажимы катушки недоступны, можно использовать игольчатую насадку, пробивающую изоляцию провода.
Кроме того, иногда используют оптический тахометр, который считает число отражений света от наклеенной полоски или черты, нарисованной мелом, на одном из шкивов коленвала. При измерении следят, чтобы расстояние между датчиком и значком не изменялось, а отблески фона не повлияли на результаты замера.
Существуют также способы измерения с помощью сигнала из вторичной цепи или пьезоэлектрического датчика, установленного на канале впрыска.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...