alfa.jpg

Проверка топливного насоса

180. Для проверки топливного насоса разберите его, промойте бензином и продуйте все детали сжатым воздухом.

Проверьте состояние деталей. Все изношенные детали, в которых имеются трещины или обломы, замените. Недопустимы также негерметичность всасывающего и нагнетательного клапана. Патрубки — как всасывающий, так и нагнетательный
— не должны проворачиваться или свободно перемещаться.


181. Диафрагму замените при наличии любых разрывов, отслоений, затвердений.
На фильтре также не должно быть разрывов и повреждений. Уплотнительная кромка фильтра должна быть ровной по всему периметру.

182. Клапаны насоса не должны заедать.
Если вы заменили прокладки насоса, перед установкой смажьте их тонким слоем любой смазки.

Проверка производительности топливного насоса

проверка производительности топливного насоса

183. Для такой проверки вам потребуется мерная посуда (мензурка) и секундомер.
Отсоедините топливопровод от карбюратора и опустите его конец в мерную посуду или обычную банку. Запустите двигатель, достигните скорости вращения коленчатого вала, определенной в руководстве по эксплуатации, и включите секундомер. Продолжительность такой проверки ограничена количеством топлива, имеющимся в поплавковой камере.
Если двигатель проработал меньше 30 секунд, продолжите измерение (подключите топливопровод к карбюратору, дайте наполниться поплавковой камере, отсоедините шланг и вновь опустите его в посуду).
Не забывайте о технике безопасности при работах с топливом.
184. Если у вас нет данных по вашему автомобилю, то примите за нормальную производительность насоса 0,8—1 л/мин при средних оборотах двигателя.

Технические характеристики топливных насосов

Автомобиль

Минимальная производительность, л/мин

Скорость вращения коленчатого вала во время проверки, об/мин

Давление

нагнетания, кгс/см2

ВАЗ-2105, -2107

0,9

2000

0,22—0,3

ВАЗ-2108, -2109 1.3/1,5

1

2000

0,3

«Мазда»-323 1.3

   

0,2-0,27

«Мерседес»-190 2.0

 

стартер

0,2-0,4

«Опель Вектра»

 

2000

0,25—0,33

«Опель Кадет» D, Е

 

2000

0,18—0,24

«Пежо»-205 1.1/1.4

   

0,25

«Пежо-405 1.6/1.9

   

0,2-0,3

«Ситроен» АХ11

   

0,25

«Таврия»

1

2000

0,22—0,3

«Фиат Типо» 1.4/1.6

1,25

4000

0,18

«Фиат Уно»-60

1,25

4000

0,18

«Форд Скорпио»

   

0,24—0,41

«Форд Эскорт» 1.3

   

0,24—0,38

«Хенде Пони» 1.3

 

2500

0,25

«Шкода Фаворит»

1

2000

0,12

185. При снятии топливного насоса может вытекать бензин.
Примите все меры предосторожности, требующиеся при работе с бензином.
Поблизости не должно быть открытого огня, нельзя курить, следует иметь наготове огнетушитель.

Проверка давления нагнетания

186. Чтобы измерить давление нагнетания, нужен манометр со шкалой 0—1 кгс/см2 (0—100 кПа) и минимальным делением 0,02 кгс/см2 (2 кПа).
Проверка давления производится на двигателе, нагретом до рабочей температуры. Остановив двигатель, отсоедините топливопровод, идущий от топливного насоса к карбюратору.
187. Соедините шлангом нагнетательный патрубок (выпускной штуцер) топливного насоса с тройником манометра.
Установите при этом клапан тройника так, чтобы бензин из насоса поступал в карбюратор.
188. Если манометр не оснащен тройником, подключите его непосредственно к нагнетательному патрубку (выпускному штуцеру) насоса.
В этом случае двигатель будет работать на бензине, имеющемся в поплавковой камере карбюратора (что ограничивает время проверки).

Подсоединение манометра для проверки давления нагнетания насоса

проверка давления нагнетателя насоса

189. Скорость вращения коленвала во время проверки давления указывает производитель.
См. таблицу в совете 185.
В случае, если после проверки у вас остаются сомнения, измерьте дополнительно время падения давления в насосе.
190. Для измерения времени падения давления клапан тройника манометра установите таким образом, чтобы он перекрыл поступление бензина в карбюратор.

падение давления насоса

При запуске двигателя манометр покажет максимальное давление нагнетания, примерно на треть превышающее рабочее давление. Остановите двигатель и засеките время падения давления.
191. Нагнетательный клапан исправен, если за полминуты давление упало не более чем на 0,1 кгс/см2 (10 кПа).
Такой результат проверки говорит о герметичности клапана и соединений.
192. Пониженное нагнетательное давление — признак неисправности насоса.
Речь может идти о негерметичности (ищите течь топлива), ослаблении или повреждении пружины, негерметичности нагнетательного клапана.
Если у вас нет данных производителя о рабочем нагнетательном давлении насоса, ориентируйтесь на средние:
0,2—0,3 кгс/см2 (20—30 кПа) для бензиновых и 0,8—1,2 кгс/см2 (80—120 кПа) для дизельных двигателей.

Проверка разрежения всасывания

Недостаточное поступление топлива в карбюратор может быть вызвано как засорением или повреждением топливопроводов и топливного фильтра тонкой очистки топлива, так и неисправностью топливного насоса.
193. Для выявления причины неисправности отсоедините топливопровод от нагнетательного патрубка (выпускного штуцера) топливного насоса.
Проверьте подачу с помощью рычага ручной подкачки. Если топливо не подается, стоит проверить разрежение на входе всасывающего патрубка (впускного штуцера) топливного насоса. Для этого отсоедините топливопровод от всасывающего патрубка.
194. Чтобы измерить разрежение, вам нужен вакуумметр.
Требуемая шкала — от 0 до 1 кгс/см2(100 кПа) с минимальным делением 0,02—0,05 кгс/см2 (2— 5 кПа).
Проверка разрежения производится на двигателе, нагретом до рабочей температуры. Остановив двигатель, отсоедините топливопровод, идущий от топливного бака к насосу, и подсоедините на его место тройник измерительного прибора. Соблюдайте все меры безопасности, необходимые при работе с бензином. Поблизости не должно быть открытого огня, нельзя курить, следует держать наготове исправный огнетушитель.
Подсоединение производится так же, как и при проверке давления нагнетания (советы 187—190).
195. Если вакуумметр не оснащен тройником, подключите его непосредственно к всасывающему патрубку (впускному штуцеру) насоса.
В этом случае двигатель будет работать на топливе, имеющемся в поплавковой камере карбюратора (что ограничивает время проверки).
196. Разрежение, как правило, должно составлять не менее 0,3—0,4 кгс/см2 (30— 40 кПа).
Обычно его измеряют при работе двигателя на холостом ходу.
197. Время падения разрежения проверяют так же, как и время падения нагнетательного давления.
В среднем разрежение не должно снижаться больше чем на 0,15 кгс/см2 (15 кПа) за пол минуты. Если результаты проверки разрежения неудовлетворительны, ищите неисправность: негерметичность всасывающего клапана либо соединения во всасывающем патрубке.

нагнетание топлива насосом

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...