Проверка герметичности цилиндров
98. Сложные операции диагностики требуют специальных приборов и хорошего знания основ диагностики неисправностей.
Один из вариантов проверки герметичности цилиндров заключается в измерении падения давления воздуха, поданного в цилиндр компрессором, и прослушивании двигателя в местах возможной негерметичности.
99. Если двигатель не заводится, то для осуществления данной проверки достаточно нескольких оборотов коленвала, но результаты в таком случае можно рассматривать только как приблизительные.
Для данного исследования необходим аппарат по проверке герметичности цилиндров сжатым воздухом, а также стетоскоп либо кусок резиновой трубки. Измерение осуществляется на двигателе, разогретом до рабочей температуры.
100. Действуйте в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Обычно порядок проверки следующий.
Выверните все свечи зажигания либо форсунки. Установите поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку, ориентируясь по меткам, предназначенным для установки его места зажигания.
Совпадение установочных меток на шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса
Подсоедините прибор с одной стороны к компрессору воздуха, а с другой — к отверстию свечи зажигания либо форсунки, Подайте воздух в пространство над поршнем проверяемого цилиндра. На манометре вы увидите, на сколько процентов упало давление (бывают приборы, показывающие обратные цифры — герметичность, выраженную в процентах). В случае необходимости попытайтесь выяснить причину негерметичности, прослушав двигатель.
Техническое состояние двигателя хорошее, если проверка герметичности дает следующие результаты:
дизельный двигатель — падение давления ниже 5% (герметичность 95—100%);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом менее 1000 см3— падение давления ниже 3% (герметичность 97—100%);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом более 1000 см3 — падение давления в пределах 2—5% (герметичность 95—100%).
102. Техническое состояние двигателя удовлетворительное, двигатель пригоден к эксплуатации:
дизельный двигатель — падение давления 5—25 % (герметичность 75—95 %);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом менее 1000 см3 — падение в пределах 4—15 % (герметичность 85—96 %);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом более 1000 см3 — падение в пределах 6—20 % (герметичность 80—94 %).
103. Двигатель требует безотлагательного ремонта, если падение давления превышает:
дизельный двигатель — 25 % (герметичность менее 75 %);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом менее 1000 см3— 15% (герметичность менее 85 %);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом более 1000 см3 — 20% (герметичность менее 80 %).
104. Если измерения показали, что техническое состояние цилиндра неудовлетворительное, нужно дополнительно прослушать его для установления места неисправности.
Утечка воздуха прослушивается:
— у щупа уровня масла,
— у маслоприемника,
— у заборника холодного воздуха,
— у выпускного трубопровода.
Для прослушивания лучше всего пользоваться стетоскопом с высокими тоном и частотой. За неимением стетоскопа сгодится кусок обычного резинового шланга.
Прослушивание дает результат только при условии правильной регулировки зазоров клапанов.
105. По месту утечки воздуха можно судить о повреждении двигателя.
Если утечка воздуха прослушивается у отверстия для щупа уровня масла или маслоприемника, значит, повреждены или изношены поршневые кольца, поршни или зеркала цилиндра. Такая утечка иногда встречается и в новых, необкатанных двигателях, но в этом случае она менее интенсивна.
Если утечка воздуха прослушивается в выпускном трубопроводе, значит, изношен выпускной клапан. Утечка происходит также через отверстие свечи зажигания либо форсунки того цилиндра, в котором в этот момент открыт выпускной клапан. Если утечка прослушивается у заборника холодного воздуха, это указывает на износ впускного клапана, и воздух выходит также через свечное отверстие (или отверстие форсунки) того цилиндра, в котором открыт впускной клапан.
Если утечка прослушивается только в отверстии соседнего цилиндра, значит, проблема в уплотнительной прокладке головки цилиндров или в самой головке.
Утечка воздуха в систему охлаждения, проявляющаяся при подаче сжатого воздуха в цилиндр выделением пузырьков воздуха из охлаждающей жидкости, также свидетельствует о повреждении головки цилиндров или прокладки.
106. На специальном стенде производится другой способ проверки герметичности блока цилиндров — подача в них воды под давлением.
Заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, в нее подают воду комнатной температуры под давлением 3 кгс/см2. Утечки воды из блока не должно происходить (наблюдение производят в течение двух минут).
107. Проверка герметичности головки блока цилиндров также технически сложна и производится на СТО.
Заглушите отверстия рубашки охлаждения заглушками, опустите головку цилиндров в ванну с водой, подогретой до 60—80 °С, и дайте ей прогреться в течение 5 минут. Затем подайте внутрь головки сжатый воздух под давлением 1,5—кгс/см2. Понаблюдайте минуту-другую: из головки не должны выходить пузырьки воздуха.
- Цвет провода автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Диагностика освещения и световой сигнализации
- Проверка герметичности цилиндров
- Масляная проверка двигателя
- Диагностика аккумуляторной батареи
- Проверка электробензонасоса
- Внешний осмотр автомобиля
- Проверка давления масла
- Проверка биения колеса
- Проверка топливного насоса
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Проверка движения автомобиля накатом
- Проверка вакуумного регулятора зажигания
- Оценка состояния дизельного двигателя: дымность
- Использование амперметра и омметра
- Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?
- Проверка работы дизельных форсунок
- Диагностика проводки автомобиля
- Проверка датчиков двигателя
- Проверка стартера
- Контроль и проверка систем впрыска топлива
- Перемежающиеся неисправности
- Проверка и регулировка холостого хода
- Электрические предохранители
- Использование лампы-пробника и вольтметра
- Газобаллонная аппаратура автомобиля: конструкция и проверка
- Осмотр свечей зажигания
- Проверка генератора
- Проверка пусковой форсунки
- Пусковая форсунка
- Пробная поездка автомобиля
- Диагностика тормозного механизма
- Поиск неисправностей в механических системах впрыска
- Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора
- Проверка технического состояния двигателя непрямым путем
- Типы электрических неисправностей
- Замер мощности двигателя
- Проверка свечей накаливания
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Проверка компрессии в цилиндрах (общего износа)
- Регулировка газобаллонного автомобиля
- Проверка подвески колес
- Проверка колес
- Зазоры в рулевом механизме