Электрические предохранители
Предохранители и защита от перегрузок
Прерыватель цепи или предохранитель одного из типов, изображенных на рис. 43.6, может использоваться для прерывания цепи в случае короткого замыкания или перегрузки. Такое устройство уменьшает риск воспламенения и защищает компоненты цепи от повреждения.
Если предохранитель перегорает, вставляется новый предохранитель с тем же номинальным значением, затем система включается, чтобы убедиться, что она работает нормально. Если имеется короткозамкнутая цепь, предохранитель немедленно снова перегорит, в этом случае цепь следует проверить и найти причину неисправности.
Простая проверка может быть произведена, если на место предохранителя поставить лампу-пробник. Тест начинается с выключения всех систем, которые контролируются данным предохранителем, а затем все цепи начинают включаться по очереди: когда будет включена неисправная цепь, лампа загорится. Когда неисправная цепь будет идентифицирована, следует произвести визуальную проверку проводов. Если такая проверка не поможет определить причину неисправности, тогда следует отсоединять по очереди части цепи, пока не будет обнаружена неисправная деталь.
Провода
Питание различных электрических компонентов обеспечивается при помощи проводов низкого сопротивления. Для этого обычно используются провода, свитые из медных жилок (многожильные провода), чтобы обеспечить их лучшую гибкость. Если несколько проводов прокладываются в одном направлении, они обычно объединяются вместе, образуя жгут проводов. Такое их положение уменьшает риск перетирания проводов о края рамы, их обрыва в результате вибрации автомобиля. Чтобы обеспечить наилучшую защиту проводов, они выходят из общего жгута вблизи того места, где расположена деталь, к которое проводится данный провод.
Необходимое сечение провода обеспечивается диаметром жилок и числом этих жилок. Если провод будет иметь недостаточное сечение для передачи требуемого тока, он будет перегреваться и на нем будет падать слишком большое напряжение, то есть на детали, к которой он подходит, будет падать уже меньшее напряжение, что может ухудшить эффективность работы компонента, например, лампа уже не будет гореть так ярко, а стартер может не развить требуемые обороты.
Ток, который должен проходить по проводу, зависит от цепи, которую он должен питать; это означает, что для уменьшения общего веса проводов следует использовать провода различного сечения. Большинство проводов, кроме толстых проводов стартера, имеют диаметр жилки порядка 0,30 мм. В табл. 43.1 даны общие указания о диаметре различных проводов, при условии, что они имеют среднюю длину.
Если неисправный провод заменяется на новый, его следует заменять на кабель такого же диаметра. Если подключается новая цепь, следует знать максимальный возможный ток в этой цепи, чтобы подобрать провод подходящего сечения. При условии, если длина провода не будет слишком большой, максимально допустимый ток на жилку толщиной 0,30 мм должен быть 0,5 А.
- Цвет провода автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Диагностика освещения и световой сигнализации
- Проверка герметичности цилиндров
- Масляная проверка двигателя
- Диагностика аккумуляторной батареи
- Проверка электробензонасоса
- Внешний осмотр автомобиля
- Проверка давления масла
- Проверка биения колеса
- Проверка топливного насоса
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Проверка вакуумного регулятора зажигания
- Проверка движения автомобиля накатом
- Оценка состояния дизельного двигателя: дымность
- Использование амперметра и омметра
- Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?
- Проверка работы дизельных форсунок
- Диагностика проводки автомобиля
- Проверка датчиков двигателя
- Проверка стартера
- Контроль и проверка систем впрыска топлива
- Проверка и регулировка холостого хода
- Перемежающиеся неисправности
- Электрические предохранители
- Использование лампы-пробника и вольтметра
- Газобаллонная аппаратура автомобиля: конструкция и проверка
- Осмотр свечей зажигания
- Проверка генератора
- Проверка пусковой форсунки
- Пусковая форсунка
- Пробная поездка автомобиля
- Диагностика тормозного механизма
- Поиск неисправностей в механических системах впрыска
- Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора
- Проверка технического состояния двигателя непрямым путем
- Типы электрических неисправностей
- Замер мощности двигателя
- Проверка свечей накаливания
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Проверка компрессии в цилиндрах (общего износа)
- Регулировка газобаллонного автомобиля
- Проверка подвески колес
- Проверка колес
- Зазоры в рулевом механизме