audi.jpg

Методы проверки электронных систем зажигания

Существует много разных систем зажигания. Примерную схему одной из них мы предлагаем ниже.

 электронная система зажигания

147. Проверка вакуумного и центробежного регуляторов зажигания в бесконтактной системе производится так же, как и в контактной.
См. советы 132—142.
Установка момента зажигания производится обычно только в том случае, если демонтировался датчик-распределитель зажигания или был заменен зубчатый ремень.
В целом бесконтактные системы зажигания работают очень надежно и редко нуждаются в ремонте.
148. Способ проверки и установки момента зажигания в бесконтактных системах такой же, как и в контактной.
При этом следует помнить, что в электронной системе с магнитоиндукционным датчиком установить момент зажигания можно только при работающем двигателе.
149. Стробоскоп нельзя подключать к катушке зажигания.
Это может вывести его из строя. Один его провод подключите к свече первого цилиндра, а два других — к выводам аккумулятора.
150. Наиболее распространенные электронные системы зажигания — с магнитоиндукционным датчиком и галлотроновым датчиком (датчик Холла).
Обе системы необслуживаемые.

• Проверка магнитоиндукционного датчика

151. Наиболее удобный способ проверки магнитоиндукционного датчика — измерение сопротивления катушки омметром.
Полученные результаты сравните с определенными для датчика показателями (отклонение от них не должно превышать 20 %). Однако положительный результат исследования еще не означает того, что производимое нарушение напряжения имеет соответствующую амплитуду.
Напряжение можно измерить вольтметром или осциллографом, вращая коленчатый вал стартером. Причины падения напряжения — ослабление магнитных свойств сердечника или увеличение расстояния между датчиком и маховиком.

• Проверка галлотронового датчика (датчика Холла)

152. Для проверки галлотронового датчика нельзя пользоваться омметром.
Лучше всего проверять его осциллографом, наблюдая за выходным сигналом. При подключении осциллографа к выходному зажиму датчика на экране прибора должна появиться следующая диаграмма.
Верхняя граница напряжения должна оставаться неизменной вне зависимости от величины оборотов двигателя, тогда как частота изменяться прямо пропорционально оборотам.

верхняя граница напряжения зажигания

153. Если двигатель не запускается, демонтируйте распределитель зажигания (не отсоединяя проводов).
Произведите измерения, вращая приводным валиком распределителя вручную. Это относится и к магнитоиндукционному датчику.

• Проверка системы зажигания осциллографом

154. Осциллограф удобен тем, что графически изображает все фазы зажигания.
Способ подсоединения осциллографа к системе зажигания зависит от типа системы. При проверке электронной системы зажигания осциллограф подсоединяйте к тому зажиму первичной обмотки катушки зажигания, который соединен с модулем зажигания (другой зажим первичной обмотки соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи через замок зажигания).
155. В системах зажигания без распределителя (типа DIS) катушка зажигания или комбинация катушек зачастую представляют собой замкнутую подсистему.
Из нее выходят провода высокого напряжения и провода к управляющему механизму. Доступа к первичной обмотке катушки нет, поэтому нужна специальная пробойная насадка, с помощью которой подсоединяются к одному из проводов, идущих от катушки к управляющему механизму.

• Техника безопасности при работе с электронной системой зажигания

156. При работающем двигателе нельзя касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов).
При включенном зажигании нельзя отсоединять провода от выводов аккумуляторной батареи, провода системы зажигания и измерительных приборов.
157. Нельзя проверять работоспособность элементов системы на искру.
Двигатель следует мыть только при выключенном зажигании.
Нельзя касаться кабеля «массы» или отсоединять его при работающем двигателе.
Нельзя присоединять к отрицательной клемме конденсатор гашения помех или какую-либо контрольную лампу.
158. При проверке компрессии, прежде чем запустить двигатель стартером, отключите зажигание.
Для этого снимите кабель высокого напряжения с распределителя зажигания и вспомогательным проводом соедините его с «массой» (вспомогательный провод должен иметь такое же сечение, как и кабель зажигания).
Нельзя прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения.
Люди с электрокардиостимулятором не должны производить работ с электронным устройством зажигания.

Проверка коммутатора

159. Коммутатор проверяют с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов.
Осциллограф желательно использовать двухканальный (один канал — для импульсов генератора, а второй — для импульсов коммутатора). Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут возникнуть перебои с искрообразованием или оно может происходить с опозданием, и тогда двигатель будет перегреваться, не развивая нормальной мощности.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...