Диагностика тормозного механизма
Тормозной механизм заднего колеса при снятом тормозном барабане (автомобили ВАЗ)
Для оценки состояния тормозного механизма, степени его износа и выявления причин неисправностей производите следующие операции:
— проверка свободного и полного хода педали тормоза;
— проверка герметичности тормозной системы;
— проверка колодок дисковых или барабанных тормозов;
— проверка работоспособности стояночного тормоза, регулятора давления, вакуумного усилителя тормозов;
— оценка состояния тормозной жидкости.
Детали тормозного механизма заднего колеса
Проверка свободного и полного хода педали тормоза
Свободный ход педали при неработающем двигателе должен составить 3—5 мм.
Полный ход педали тормоза должен быть таким, чтобы расстояние от полностью нажатой педали тормоза до пола составляло не менее 1/5 от полного хода. Измерьте полный ход педали для того, чтобы вычислить рабочий ход педали — полный ход минус свободный ход.
Измерьте свободный ход педали — расстояние между положением педали, когда она отжата, и ее положением в точке начала сопротивления нажатию.
Приложите линейку к педали тормоза и медленно нажимайте на педаль, стараясь почувствовать момент начала сопротивления нажатию.
Затем нажмите на педаль до упора и замерьте расстояние между педалью и полом кабины. После этого несколько раз быстро и с силой нажмите на педаль, выжмите ее, подержите нажатой с минуту и еще раз замерьте полный ход. Сравните результаты измерения с данными, определенными в руководстве по эксплуатации.
Свободный ход педали тормоза
Свободный ход педали тормоза, мм
ВАЗ 3-5
«Запорожец»-968 1,5—5
«Таврия» 3—7
Слишком малый свободный ход обусловливает повышенный расход бензина и ускоренный износ тормозных колодок.
Слишком большой свободный ход педали свидетельствует об увеличенных зазорах в механизме педали или о негерметичности тормозной системы. В любом случае свободный ход педали следует отрегулировать, если только этому не препятствует состояние оси педали (нет достаточных зазоров). Регулировка в одних машинах осуществляется перемещением выключателя стоп- сигнала вместе с буфером, в других — ограничительным винтом хода педали.
Уменьшение рабочего хода свидетельствует о заедании поршня в колесном цилиндре.
Иные возможные причины — повреждение стяжной пружины или нарушения в механизме тормозной диск/барабан, колодки, накладки.
Рабочий ход педали тормоза не должен измениться при повторном неоднократном нажатии.
Если он немного, но уменьшается при каждом следующем нажатии, значит, в тормозной системе воздух. Не должен увеличиваться и полный ход педали во время последнего испытания — продолжительного нажатия на педаль.
Постепенное увеличение полного хода педали происходит при негерметичности тормозного механизма.
Впрочем, отдельная специальная проверка герметичности — обязательный этап любой тщательной диагностики тормозной системы независимо от результатов проверки рабочего хода.
- Цвет провода автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Диагностика освещения и световой сигнализации
- Проверка герметичности цилиндров
- Масляная проверка двигателя
- Диагностика аккумуляторной батареи
- Проверка электробензонасоса
- Внешний осмотр автомобиля
- Проверка давления масла
- Проверка биения колеса
- Проверка топливного насоса
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Проверка движения автомобиля накатом
- Проверка вакуумного регулятора зажигания
- Оценка состояния дизельного двигателя: дымность
- Использование амперметра и омметра
- Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?
- Проверка работы дизельных форсунок
- Диагностика проводки автомобиля
- Проверка датчиков двигателя
- Проверка стартера
- Контроль и проверка систем впрыска топлива
- Перемежающиеся неисправности
- Проверка и регулировка холостого хода
- Электрические предохранители
- Использование лампы-пробника и вольтметра
- Газобаллонная аппаратура автомобиля: конструкция и проверка
- Осмотр свечей зажигания
- Проверка генератора
- Проверка пусковой форсунки
- Пусковая форсунка
- Пробная поездка автомобиля
- Диагностика тормозного механизма
- Поиск неисправностей в механических системах впрыска
- Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора
- Проверка технического состояния двигателя непрямым путем
- Типы электрических неисправностей
- Замер мощности двигателя
- Проверка свечей накаливания
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Проверка компрессии в цилиндрах (общего износа)
- Регулировка газобаллонного автомобиля
- Проверка подвески колес
- Проверка колес
- Зазоры в рулевом механизме