alfa.jpg

Оценка степени износа барабанного тормоза

398. Проверка барабанных тормозов осуществляется периодически в рамках сезонного обслуживания и при уменьшении эффективности торможения.

 

степень износа барабанного тормоза

Эту проверку автолюбитель способен производить самостоятельно. Из инструментов нужны подъемник, ключи для снятия колеса и тормозного барабана, линейка (или штангенциркуль).

Надежно затормозите автомобиль, как и всегда при вывешивании колеса. Поднимите автомобиль, снимите колесо и барабан. Если барабан не снимается, нанесите в зазор между барабаном и подшипником препарат «Унисма-1» или несколько раз ударьте молотком через деревянную дощечку в край барабана с внешней стороны (иногда используют специальное съемное устройство).
Измерьте толщину накладок, обратите внимание на состояние рабочей поверхности тормозного барабана.

399. Если толщина тормозных накладок в самом изношенном месте меньше 1,5 мм, замените накладки или тормозные колодки целиком.
Чтобы тормоза действовали с одинаковой силой, желательно одновременно менять колодки на обоих барабанах.
Фрикционные элементы меняют также в том случае, если они загрязнены смазкой, маслом. На рабочей поверхности барабана не должно быть глубоких рисок, она не должна быть чрезмерно овализованной. В противном случае барабаны нуждаются в расточке и шлифовке на токарном станке.
Предельно допустимое увеличение диаметра барабана после расточки и шлифовки — 1—1,5 мм. При превышении этих пределов снижается прочность барабана и эффективность торможения.

Проверка вакуумного усилителя

400. Несколько раз нажмите на педаль тормоза при неработающем двигателе.
Тем самым в вакуумной и атмосферной камерах вакуумного усилителя будет создано давление, близкое к атмосферному (по усилию, прикладываемому к педали, можно одновременно определить, нет ли заедания корпуса клапана).
Держите тормозную педаль в нажатом положении и запустите двигатель.

401. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после пуска должна ощутимо уйти вниз, несмотря на прежнюю силу нажатия.
Закрытие клапана вызывает возникновение разницы разрежения между камерами и перемещение диафрагмы.
Если педаль не переместилась, выполняйте дальнейшую проверку в следующем порядке: проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя (повреждение этих деталей и ослабление их креплений снижает разрежение в вакуумной камере).
Кроме того, неисправными могут быть диафрагма или клапан.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...