audi.jpg

Какие бывают приводы сцепления

 

Если автомобиль оборудован механической трансмиссией, следовательно, у него будет и сцепление, которое может иметь два привода - механический и гидравлический. В большинстве случаев механический привод сцепления устанавливается на легковых и на малотоннажных грузовых автомобилях. Такой привод имеет несложную конструкцию и относительно дешевый в производстве. Из особенностей механического привода хочется отметить, что он прост в ремонте и состоит минимального количества составляющих.

Как устроен механический привод сцепления автомобиля

Какие бывают приводы сцепления
По своей сути механический привод сцепления является довольно таки примитивным и состоит он из рычага с приводом, который находится на корпусе самого сцепления, выжимного подшипника, вилки сцепления, а также троса в кожухе с регулировочным блоком. Трос, как вы понимаете, крепится к педали сцепления. Когда водитель выжимает педаль сцепления, с помощью троса действие передается на выжимной подшипник и на вилку сцепления, которая в свою очередь сжимает корзину сцепления и в этот момент происходит разъединение маховика двигателя и трансмиссии.

 

Как устроен гидравлический привод сцепления

Какие бывают приводы сцепления
Что касается гидравлического привода сцепления, то устройство его имеет более сложную конструкцию. Так же как и в механическом приводе в нем присутствует выжимной подшипник, вилка, педаль, однако, вместо торса такой привод имеет гидравлическую магистраль. По сути, такая магистраль напоминает контур тормозной системы и состоит из трубки, в которой находится тормозная жидкость, главного цилиндра с штоком установленного на педальном блоке и рабочего цилиндра находящегося на рычаге привода и установленного на кожухе сцепления. Тормозная жидкость подается в гидравлическую систему привода сцепления из бачка, который может находиться прямо, как на рабочем цилиндре, так и отдельно от него. В некоторых автомобилях бачок тормозной системы может одновременно соединятся и с гидравлической системой привода сцепления. Что касается принципа работы, в то время, когда водитель нажимает на педаль сцепления, через шток усилие передается на главный цилиндр, а затем за счет несжимаемого свойства жидкости приводится в действие рабочий цилиндр и соответственно рычаг привода выжимного подшипника. Как видите суть та же, что и в механическом приводе, только вместо троса передачу движения осуществляет жидкость, находящаяся в трубке. Обслуживание такого привода очень похоже на обслуживание тормозной системы, здесь также имеется специальный клапан, через который происходит удаление пузырьков воздуха из системы.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...