Какие бывают приводы сцепления
Если автомобиль оборудован механической трансмиссией, следовательно, у него будет и сцепление, которое может иметь два привода - механический и гидравлический. В большинстве случаев механический привод сцепления устанавливается на легковых и на малотоннажных грузовых автомобилях. Такой привод имеет несложную конструкцию и относительно дешевый в производстве. Из особенностей механического привода хочется отметить, что он прост в ремонте и состоит минимального количества составляющих.
Как устроен механический привод сцепления автомобиля
По своей сути механический привод сцепления является довольно таки примитивным и состоит он из рычага с приводом, который находится на корпусе самого сцепления, выжимного подшипника, вилки сцепления, а также троса в кожухе с регулировочным блоком. Трос, как вы понимаете, крепится к педали сцепления. Когда водитель выжимает педаль сцепления, с помощью троса действие передается на выжимной подшипник и на вилку сцепления, которая в свою очередь сжимает корзину сцепления и в этот момент происходит разъединение маховика двигателя и трансмиссии.
Как устроен гидравлический привод сцепления
Что касается гидравлического привода сцепления, то устройство его имеет более сложную конструкцию. Так же как и в механическом приводе в нем присутствует выжимной подшипник, вилка, педаль, однако, вместо торса такой привод имеет гидравлическую магистраль. По сути, такая магистраль напоминает контур тормозной системы и состоит из трубки, в которой находится тормозная жидкость, главного цилиндра с штоком установленного на педальном блоке и рабочего цилиндра находящегося на рычаге привода и установленного на кожухе сцепления. Тормозная жидкость подается в гидравлическую систему привода сцепления из бачка, который может находиться прямо, как на рабочем цилиндре, так и отдельно от него. В некоторых автомобилях бачок тормозной системы может одновременно соединятся и с гидравлической системой привода сцепления. Что касается принципа работы, в то время, когда водитель нажимает на педаль сцепления, через шток усилие передается на главный цилиндр, а затем за счет несжимаемого свойства жидкости приводится в действие рабочий цилиндр и соответственно рычаг привода выжимного подшипника. Как видите суть та же, что и в механическом приводе, только вместо троса передачу движения осуществляет жидкость, находящаяся в трубке. Обслуживание такого привода очень похоже на обслуживание тормозной системы, здесь также имеется специальный клапан, через который происходит удаление пузырьков воздуха из системы.
- Цвет провода автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Диагностика освещения и световой сигнализации
- Проверка герметичности цилиндров
- Масляная проверка двигателя
- Диагностика аккумуляторной батареи
- Проверка электробензонасоса
- Внешний осмотр автомобиля
- Проверка давления масла
- Проверка биения колеса
- Проверка топливного насоса
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Проверка движения автомобиля накатом
- Проверка вакуумного регулятора зажигания
- Оценка состояния дизельного двигателя: дымность
- Использование амперметра и омметра
- Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?
- Проверка работы дизельных форсунок
- Диагностика проводки автомобиля
- Проверка датчиков двигателя
- Проверка стартера
- Контроль и проверка систем впрыска топлива
- Проверка и регулировка холостого хода
- Перемежающиеся неисправности
- Электрические предохранители
- Использование лампы-пробника и вольтметра
- Газобаллонная аппаратура автомобиля: конструкция и проверка
- Осмотр свечей зажигания
- Проверка генератора
- Проверка пусковой форсунки
- Пусковая форсунка
- Пробная поездка автомобиля
- Диагностика тормозного механизма
- Поиск неисправностей в механических системах впрыска
- Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора
- Проверка технического состояния двигателя непрямым путем
- Типы электрических неисправностей
- Замер мощности двигателя
- Проверка свечей накаливания
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Проверка компрессии в цилиндрах (общего износа)
- Регулировка газобаллонного автомобиля
- Проверка подвески колес
- Проверка колес
- Зазоры в рулевом механизме