Промежуточные передачи
На рис. 3.5б следует использовать постепенное включение сцепления, чтобы обеспечить достаточный рост тягового усилия для подъема автомобиля. Когда сцепление полностью включено и двигатель работает в режиме максимального крутящего момента, возможно небольшое ускорение, при этом скорость автомобиля не упадет слишком низко.
Нижнее передаточное число рассчитывается путем деления требуемого максимального крутящего момента на максимальное усилие на верхней передаче.
Промежуточные передачи
Рассчитав верхнюю и нижнюю передачи, затем выбирают промежуточные передачи, чтобы обеспечить геометрическую прогрессию передач. Это означает, что все отдельные передаточные числа отличаются друг от друга в одинаковое число раз, и это число называется знаменателем прогрессии.
Чтобы получить оптимальную скорость и ускорение, двигатель должен работать в диапазоне оборотов коленчатого вала между границами максимального крутящего момента и максимальной мощности. Чем выше этот рабочий диапазон, тем меньше количество передаточных соотношений, требуемое для того, чтобы заполнить промежуток между максимальным и минимальным передаточными соотношениями. Большинство современных автомобилей имеют узкий диапазон, поэтому коробки передач, устанавливаемые вместе с такими двигателями, обычно имеют четыре передаточных соотношения (передачи).
Поскольку большинство автомобилей имеют передаточные числа ниже оптимальных, в настоящее время распространенной практикой является наличие дополнительной передачи, называемой пятой передачей, которая служит для преодоления многих недостатков, связанных с наличием передач ниже оптимальных. Обычно эта передача бывает повышающей передачей, поскольку при этом выходной вал вращается с оборотами большими, чем обороты коленчатого вала двигателя.
Типы шестеренчатых передач
В автомобилях используются различные типы шестерен, но в коробках передач применяются один или несколько из следующих типов:
1. Прямозубые шестерни — зубья параллельны оси, используются в скользящих зацеплениях.
2. Косозубые (геликоидальные) шестерни — зубья наклонены к оси по спирали.
3. Двойные косозубые шестерни — два ряда косых зубьев, направленных в противоположные стороны (шевронные).
4. Эпициклические или планетарные шестерни — прямозубые или косозубые шестерни, вращающиеся вокруг осей, которые не являются неподвижными.
Материал шестерен
Зубья шестерен должны противостоять нагрузке и износу, поэтому для обеспечения необходимой прочности используется цементированная сталь.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Зацепление коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Вал коробки передач
- Электронное управление акпп
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Типы коробок передач
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Передача мощности коробки передач
- Автоматические коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Четырехступенчатая коробка передач
- Основная коробка передач