Датчики переключения передач
Переключение передач должно производиться при достижении автомобилем заранее заданной скорости, поэтому необходимы датчики, которые «сообщали» бы коробке передач, когда следует переключить передачу.
Определение скорости
Для определения оборотов выходного вала в автоматических коробках передач используется одно из следующих устройств:
- Механический регулятор
- Гидравлический регулятор
- Электронный датчик скорости
Датчик скорости должен работать совместно с клапаном переключения передач; назначение этого клапана заключается в направлении жидкости к муфтам и исполнительным механизмам для переключения передачи в тот момент, когда достигается соответствующая скорость движения автомобиля.
Механический регулятор
Эта центробежная система состоит из двух противовесов, которые расходятся против действия пружины, когда скорость вращения увеличивается. Регулятор приводится от выходного вала и перемещение грузиков воздействует на гидравлический золотниковый клапан, который непосредственно управляет переключением передач.
В настоящее время такая система определения скорости движения автомобиля применяется в коробках передач довольно редко.
Гидравлический регулятор
Этот регулятор является модификацией регулятора предыдущего типа. В нем применяется золотниковый клапан, чувствительный к производимому вращением центробежному действию, и этот клапан регулирует давление жидкости, которое возрастает с увеличением оборотов выходного вала.
Электронный датчик скорости
Для многих электронных систем, применяемых в современных движения автомобилях, необходима индикация скорости автомобиля. Эти данные обеспечиваются магнитным датчиком, расположенным вблизи выходного вала коробки передач. Сигналы от датчика подаются на электронный модуль управления для их обработки и эти данные могут использоваться для работы различных электронных систем, в том числе и систем управления коробками передач.
В таблице указано, что для включения всех трех передач из диапазона используется передняя муфта, обычно включение конкретной передачи из диапазона определяется срабатыванием или не срабатыванием задней муфты и тормозной ленты. Использование передней муфты таким образом является обычным для многих других коробок передач. Следует отметить, что таким образом достигается минимальный износ передней муфты, поскольку в отличие от задней муфты, передняя муфта выключается только тогда, когда автомобиль неподвижен.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Зацепление коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Типы коробок передач
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач