Автоматические коробки передач
В прошлом автоматические коробки передач считались многими роскошью, но в настоящее время многие водителя считают ее «предметом первой необходимости» такая ее популярность привела к появлению многих различных типов автоматических коробок. Двух педальное управление, то есть отсутствие педали сцепления, а также автоматический выбор передач уменьшают вероятность ошибок водителя, поскольку он избавлен от необходимости постоянно нажимать на педаль сцепления и переключать передачи. Таким образом, более простое управление автомобилем позволяет водителю концентрировать свое внимание на других факторах управления автомобилем, особенно на обеспечении безопасности движения.
Некоторые ранние конструкции автоматических коробок передач были весьма несовершенными, поскольку они полностью лишали водителя возможности управления переключением передач. В современных устройствах преодолены многие прежние недостатки и имеется возможность отключения автоматического управления, если водитель желает взять все управление на себя. Еще позже, после появления автоматических коробок передач с электронным управлением, появилась возможность задавать режим их работы в соответствии с характером и пожеланиями водителя, например, задавать спортивный режим или режим наибольшей экономии.
Приблизительно до середины 1970-х большинство автоматических коробок передач, использовавшихся па легковых автомобилях, были изготовлены компанией Borg Warner. Эта компания предложила ряд моделей коробок для двигателей с рабочим объемом от 1,5 до 5 литров. Одна из наиболее удачных коробок называлась Model 35, а также ее производные.
На сегодняшний день большинство производителей автомобилей изготавливают коробки передач своей собственной конструкции или производят их по лицензии других производителей.
Автоматические коробки передач
В отличие от бесступенчато-регулируемых систем, большинство современных автоматических трансмиссий состоят из двух основных устройств: гидравлического сцепления и собственно коробки передач.
Назначение этих основных устройств следующее:
1. Гидравлическое сцепление — автоматически отсоединяет привод, если обороты коленчатого вала двигателя низкие, и постепенно подсоединяет его, когда автомобиль начинает движение из неподвижного состояния. Это устройство представляет собой гидравлическое сцепление или гидравлический преобразователь, позднее его чаще стали называть гидротрансформатором, поскольку оно может удваивать выходной крутящий момент двигателя. Кроме того, гидротрансформатор может постепенно уменьшать величину преобразования крутящего момента при увеличении оборотов гидротрансформатора.
2. Собственно коробка передач — обеспечивает автоматическое ступенчатое переключение, давая возможность автомобилю преодолевать значительные дорожные нагрузки, требующие значительного крутящего момента, в широком диапазоне скоростей движения автомобиля.
Кроме обеспечения нейтральной и передачи заднего хода, в современных коробках передач имеется принудительная парковочная блокировка, а также средства для выбора и «удержания» определенной передачи.
Посмотрите видео об АКПП
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Зацепление коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Типы коробок передач
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач