Типы коробок передач
Коробки передач в настоящее время разделяются на две основные группы: механические и автоматические коробки.
Механические коробки передач
Эти коробки передач требуют полного контроля со стороны водителя. Требуемая передача, наиболее подходящая для имеющихся условий движения, выбирается при помощи рычага переключения передач.
Кроме передачи заднего хода, число передач (передаточных соотношений) в современной коробке передач равно 4 или 5, тогда как прежде, из соображений стоимости, наиболее распространенными были 3-ступенчатые коробки передач.
Основными типами механических коробок передач являются следующие:
- Со скользящим зацеплением
- С постоянным зацеплением
- С синхронизированным зацеплением
На сегодняшний день наиболее распространенными коробками передач являются коробки с синхронизированным зацеплением. Это зацепление было получено из двух других и по этой причине для начального изучения мы рассмотрим не применяемое в настоящее время скользящее зацепление.
Автоматические коробки передач
К этому типу коробок относятся коробки различных систем, в которых передачи переключаются автоматически, не требуя никаких действий со стороны водителя. Водитель производит только начальную селекцию, выбирая направление, в котором будет перемещаться автомобиль, а также диапазон используемых передач, после чего остальной выбор осуществляется «мозгом», находящимся внутри коробки передач.
В настоящее время в большинстве автоматических коробок передач применяются планетарные механизмы. Требуемая передача реализуется путем удержания определенных деталей или детали от вращения при помощи фрикционных муфт или тормозных лент. Эти тормозные ленты и фрикционные муфты управляются при помощи гидравлической системы, которая или имеет свою собственную систему датчиков, или использует электронику для управления параметрами двигателя и автомобиля.
Кроме планетарных механизмов, обеспечивающих наличие 3-х или 4-х передач, большинство систем автоматических коробок передач требуют установки гидротрансформатора между двигателем и коробкой передач. Гидротрансформатор представляет собой гидравлическое сцепление, которое заменяет собой обычное фрикционное сцепление и служит двум целям; он автоматически отсоединяет двигатель от коробки передач, когда обороты двигателя ниже 1000 об/мин, и он также обеспечивает непрерывное изменение передаточного соотношение крутящего момента и оборотов, заполняя промежутки между ступеньками, обеспечиваемыми планетарными передачами.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Зацепление коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Пятиступенчатая коробка передач
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Промежуточные передачи
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Типы коробок передач
- Многодисковые муфты
- Механизм отбора мощности
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Использование коробки передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Набор шестерен повышающей передачи
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач