porsche.jpg

Передаточное число передачи

Если планетарные передачи используются в качестве передач в коробке передач, внедрение в эту конструкцию фрикционного тормозного механизма позволяет преодолеть многие недостатки, связанные с проблемами зацепления шестерен в обычной коробке передач. Тормозной механизм работает быстро и бесшумно, в результате чего не бывает воя шестерен, как в обычной коробке при включении скользящего зацепления.

Этот же тормозной механизм мог бы использоваться в системе трансмиссии, выполняя функции основного сцепления, но при этом происходил бы быстрый износ тормозного механизма; это делает необходимым использовать и основное сцепление, а тормозной механизм планетарной передачи обеспечивает плавную работу и длительный срок службы фрикционных материалов.
Поскольку зацепление обеспечивается тормозным механизмом и нет необходимости разрывать передачу крутящего момента во время переключения передач, основное сцепление имеет в этом случае единственную функцию — обеспечение начала движения автомобиля из неподвижного положения.
С этой задачей вполне справляется гидравлическое сцепление, поэтому в автоматических коробках передач обычно устанавливается сцепление именно такого типа.

Передаточное число

Число зубьев на солнечной шестерне и на кольцевой шестерне простой планетарной передачи определяют передаточное число, которое рассчитывается по формуле:
Передаточное число = (A+S) /S
где А = число зубьев кольцевой шестерни;
Если А = 100, а S = 20, передаточное число будет 6:1.

Тормозное усилие прикладывается к солнечной шестерне. Бывает много случаев, когда планетарная передача должно обеспечивать относительно высокое передаточное число. Это может достигаться путем соединения элементов передачи так, как изображено на рис. 6.5. В этом случае тормозное усилие прикладывается к солнечной шестерне, а вход соединяется с кольцевой шестерней, чтобы сделать кольцевую шестерню ведущей. Применяя принцип рычага, можно рассматривать точку Контакта планетарного рычага и солнечной шестерни как точку опоры. Получающееся передаточное число будет:
Передаточное число = (A+S)/S.
Подставляя число зубьев, как в предыдущем примере, получаем передаточное число 1,2:1. Такое передаточное ЧИСЛО очень близко к прямой передаче, благодаря чему такая конфигурация используется достаточно часто.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...