Передаточное число передачи
Если планетарные передачи используются в качестве передач в коробке передач, внедрение в эту конструкцию фрикционного тормозного механизма позволяет преодолеть многие недостатки, связанные с проблемами зацепления шестерен в обычной коробке передач. Тормозной механизм работает быстро и бесшумно, в результате чего не бывает воя шестерен, как в обычной коробке при включении скользящего зацепления.
Этот же тормозной механизм мог бы использоваться в системе трансмиссии, выполняя функции основного сцепления, но при этом происходил бы быстрый износ тормозного механизма; это делает необходимым использовать и основное сцепление, а тормозной механизм планетарной передачи обеспечивает плавную работу и длительный срок службы фрикционных материалов.
Поскольку зацепление обеспечивается тормозным механизмом и нет необходимости разрывать передачу крутящего момента во время переключения передач, основное сцепление имеет в этом случае единственную функцию — обеспечение начала движения автомобиля из неподвижного положения.
С этой задачей вполне справляется гидравлическое сцепление, поэтому в автоматических коробках передач обычно устанавливается сцепление именно такого типа.
Передаточное число
Число зубьев на солнечной шестерне и на кольцевой шестерне простой планетарной передачи определяют передаточное число, которое рассчитывается по формуле:
Передаточное число = (A+S) /S
где А = число зубьев кольцевой шестерни;
Если А = 100, а S = 20, передаточное число будет 6:1.
Тормозное усилие прикладывается к солнечной шестерне. Бывает много случаев, когда планетарная передача должно обеспечивать относительно высокое передаточное число. Это может достигаться путем соединения элементов передачи так, как изображено на рис. 6.5. В этом случае тормозное усилие прикладывается к солнечной шестерне, а вход соединяется с кольцевой шестерней, чтобы сделать кольцевую шестерню ведущей. Применяя принцип рычага, можно рассматривать точку Контакта планетарного рычага и солнечной шестерни как точку опоры. Получающееся передаточное число будет:
Передаточное число = (A+S)/S.
Подставляя число зубьев, как в предыдущем примере, получаем передаточное число 1,2:1. Такое передаточное ЧИСЛО очень близко к прямой передаче, благодаря чему такая конфигурация используется достаточно часто.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Зацепление коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Типы коробок передач
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач