Гидравлический регулятор
Этот клапан представляет собой разновидность регулирующего клапана, он нужен для регулирования давления жидкости в линии регулятора и поддержания определенной скорости движения автомобиля: когда скорость возрастает, давление растет.
Принцип работы регулятора изображен на рис. 7.32. В корпусе регулятора установлен клапан, а в центре корпуса скользят центробежные грузики. Пружина давит на клапан, направляя его наружу, к центробежным грузикам.
Такая конструкция имеет двухступенчатую характеристику, и, как видно из графика, она обеспечивает быстрый рост давления при малом увеличении скорости на первой ступени работы, а также обеспечивает хорошую чувствительность, благодаря чему переключение 1-2 передач всегда происходит с одной и той же скоростью.
При оборотах меньше 500 об/мин происходит работа на первой ступени. На этой ступени центробежный грузик и клапан действуют как единое целое, таким образом, под действием центробежного грузика клапан открывает и закрывает канал подачи, когда грузик перемещается наружу и внутрь.
Изменение выходного давления регулятора получается при действии жидкости на площадку А. При увеличении скорости клапан перемещается наружу и канал подачи открывается. При увеличении действующего на площадку А давления клапан перемещается внутрь и закрывает канал подачи.
При дальнейшем увеличении скорости это действие повторяется, но из-за более сильного центробежного эффекта давление в камере клапана должно достигнуть большего значения, прежде чем клапан перекроет канал подачи.
Вторая ступень начинается тогда, когда стопор (ограничитель хода) центробежного грузика касается корпуса регулятора. Начиная от этой точки и дальше наружу, баланс между открытием и закрытием клапана достигается, когда:
Действующая на клапан центробежная сила = Усилию от давления жидкости на площадку А.
Работа на второй ступени
Автоматический выбор трех передач может осуществляться при использовании системы, изображенной на рис. 7.30.
Когда выбирается диапазон «D», ручной клапан передает линейное давление к передней муфте и при помощи муфты свободного хода выбирается первая передача (D1). Линейное давление также прикладывается к другим клапанам системы, но все эти клапан не активны. Вследствие перемещения автомобиля вращение выходного вала создает давление регулятора, которое действует на оба клапана переключения. При оборотах, определяемых жесткостью пружины в клапане переключения 1-2 передач, регулятор создаст давление, достаточное для открывания клапана. Это позволит линейному давлению воздействовать на исполнительный механизм тормозной ленты, который включит вторую передачу (D2).
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Зацепление коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Типы коробок передач
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач