Определение передаточных чисел ч.1
Получение максимальной скорости автомобиля в сочетании с хорошей разгоняемостью (ускорением) и экономичностью во всем диапазоне оборотов коленчатого вала требует такой системы передач, которая позволяла бы работать на таких оборотах, которые обеспечивают наилучшую отдачу двигателя. Максимальная мощность двигателя, максимальный крутящий момент и наилучшая экономичность получаются при различных оборотах коленчатого вала двигателя, что делает задачу по подбору передаточных чисел довольно сложной, в особенности если еще принимать во внимание различные условия работы двигателя и желания водителя.
При подборе различных передаточных чисел принимается во внимание соответствие предъявляемых к двигателю требований заданным рабочим условиям (табл. 3.1).
Сегодня тип двигателя, устанавливаемый на легковые автомобили, требует такой коробки передач, которая обеспечивала бы четыре передних передачи и передачу заднего хода, то есть набор из пяти разных передних передаточных соотношений. Это обеспечивает хорошие характеристики для большинства условий движения, хотя обычно желательна еще и дополнительная пятая передача, более высокая, чем четвертая «прямая передача». Следует отметить, что повышенная передача эта такая, которая имеет более высокое численное значение, то есть передача 1:1 выше, чем передача 2:1. Чем ниже передача, тем больше редукция между двигателями и колесами; это означает, что для заданных оборотов двигателя обороты колес на дороге будут ниже.
Максимальная скорость автомобиля достигается в том случае, когда включается самая верхняя передача и дроссельная заслонку удерживается в полностью открытом состоянии.
Чтобы минимизировать потери на трение в передаче, которая используется большую часть времени, для «верхней передачи» выбирается соотношение 1:1 (прямая передача). Кроме того, выбор «верхней передачи» реально выбирается совместно с передаточным числом главной передачи, чтобы общее передаточное число соответствовало диаметру колес, нагруженных весом автомобиля, и характеристикам двигателя.
На рис. 3.3 приведены графики, из которых видно, какие характеристики должен иметь автомобиль при высоких скоростях движения. По характеристикам определяется соотношение между требуемой мощностью и имеющейся мощностью. Данные для первой задаются кривой мощности торможения двигателя; данные для второй получаются из расчета мощности, необходимой для преодоления сопротивления движению автомобиля, когда он движется по ровной дороге.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Зацепление коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Типы коробок передач
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач