Основная коробка передач
В большинстве автоматических коробок передач используются планетарные механизмы, которые обеспечивают три передачи переднего и одну передачу заднего хода. Тем не менее, в целях экономии топлива, в некоторых современных коробках используется повышающая передача (четвертая) и дополнительная муфта для блокировки гидротрансформатора, когда в нем нет необходимости.
Особенности селектора
Селектор передач обычно располагается на полу между передними сиденьями или на рулевой колонке. Он имеет несколько буквенных обозначений. В прошлом типичными обозначениями на селекторе были L D N R Р, и эти буквы означали следующее:
L (Lock-up — блокировка или low — низкая.) Самая низкая передача без свободного вращения рабочего колеса, эта передача хорошо подходит для торможения двигателем. Когда селектор находится в таком положении, автоматическое переключение на более высокие передачи не происходит.
D (Drive — привод.) Это нормальный автоматический режим, перекрывающий весь диапазон передач переднего хода.
N (Neutral — нейтраль.) Как видно из названия, привод не включен. Это положение используется при буксировке автомобиля, расстояние буксировки ограничивается 5 километрами, из-за возможного недостатка смазки.
R (Reverse — задний ход). При таком положении селектора автомобиль будет двигаться задним ходом.
Р (Park — парковка). Собачка тормозного механизма, закрепляющаяся на тормозном приводе, входит в шестерню, закрепленную на ведомом валу коробки передач. Это обеспечивает принудительную блокировку работы коробки передач.
Из соображений безопасности, механизм селектора включает в себя переключатель блокировки стартера, который препятствует работе стартера в любом положении селектора, кроме Р и N.
Альтернативная маркировка селектора. Для обеспечения лучшего контроля водителя над коробкой передач в некоторых коробках позиции селектора обозначаются следующим образом: Р R N D 2 1. В этом случае дополнительная позиция "2" предоставляет возможность автоматического переключения с 1-й передачи на 2-ю и с 2-й на 1-ю, при торможении двигателем на 2-й передаче. Позиция "1" аналогична позиции "L" в вышеописанной системе обозначений.
Механическая коробка передач
В настоящее время используются различные типы механизмов передач, некоторые из них рассмотрены в данной книге для демонстрации того, что основные принципы схожие. Предполагается, что каждое из таких устройств используется вместе с гидротрансформатором, в некоторых случаях гидротрансформатор оснащается блокирующей муфтой.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Зацепление коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Вал коробки передач
- Электронное управление акпп
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Типы коробок передач
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Передача мощности коробки передач
- Автоматические коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Четырехступенчатая коробка передач
- Основная коробка передач