audi.jpg

Планетарные передачи

сателлит-коробка передач

Планетарные передачи, называемые также планетарными механизмами и эпициклическими передачами, относятся к системам, в которых одна или несколько шестерен вращаются вокруг другой шестерни таким же образом, как планеты вращаются вокруг солнца. Тогда как в обычной системе шестерен шестерни располагаются на валах в фиксированном положении, в планетарной системе используется перемещение самих шестерен вместе с их осями вращения, для получения требуемого перемещения и требуемого передаточного числа.


Планетарная система может иметь различную конструкцию, и поскольку такая система имеет многие преимущества, она используется в автомобилях в различных местах, но наиболее широко в автоматических коробках передач.
В словаре разъясняется, что эпицикл представляет собой небольшую окружность, вращающуюся по окружности большего радиуса, поэтому когда в системе шестерен применяются небольшие шестерни, вращающиеся по краю большей шестерни, для такой передачи применяется термин эпициклическая. На рис. 6.1 изображена такая система и можно видеть, что вращение малой шестерни заставляет ее вращаться вокруг большой шестерни, подобно тому, как Земля вращается вокруг Солнца. Вследствие этого малые и большие шестерни в таких системах часто называют сателлитами (малые шестерни) и солнечной шестерней (большая шестерня).
Следует отметить, что когда сателлит вращается вокруг неподвижной солнечной шестерни, число оборотов, которое он делает, всегда будет на один больше, чем, казалось бы, следовало из расчетов. Например, если число зубьев сателлита и солнечной шестерни равно 20 и 40, соответственно, сателлит будет совершать 3 оборота вокруг собственной оси при одном обороте вокруг солнечной шестерни.
В планетарной передаче другого типа, которая изображена на рис. 6.2, сателлит входит в зацепление с кольцевой шестерней с внутренними зубьями. Если кольцевая шестерня неподвижна, вращение сателлита заставляет его вращаться внутри кольцевой шестерни, но при этом сателлит должен совершить намного больше оборотов вокруг собственной оси при выполнении одного оборота внутри солнечной шестерни, чем в предыдущем случае.
Неисправности муфт свободного хода

Двумя рабочими положениями муфт свободного хода являются свободное и фиксированное положения, поэтому могут быть две основных неисправности, то есть муфта может быть свободной тогда, когда она должна быть зафиксированной, и наоборот, другими словами, муфта может проскальзывать или заедать.

Частой причиной проскальзывания является поломка пружины, а поломка ролика или распорки может привести к заеданию, то есть когда устройство заклинено в обоих направлениях.
Обычно ремонт в таких случаях заключается в замене всей муфты свободного хода как единого узла.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...