alfa.jpg

Набор шестерен повышающей передачи

набор шестерен коробки передач

Четырехступенчатые коробки передач с наличием повышающей передачи могут быть реализованы путем добавления дополнительного набора шестерен в задней части обычной трехступенчатой коробки передач.
В конструкции, изображенной на рис. 7.19, четвертая передача обеспечивается при удержании солнечной шестерни S3 тормозным механизмом, а привод прикладывается к водилу РСЗ.


Вращение водила вокруг неподвижной солнечной шестерни вынуждает АЗ вращаться с повышенными оборотами, определяемыми соотношением A/(A+S).
В других позициях повышающая передача выключена при помощи муфты блокировки или муфты свободного хода; первая используется для обеспечения передачи заднего хода, а также для торможения двигателем.

Исполнительные механизмы муфт и тормозных лент

В автоматических коробках передач имеется значительное количество тормозных лент и многофазных муфт. Муфты применяются для соединения наборов шестерен (планетарных механизмов) со входным валом, а тормозные ленты применяются для удержания детали планетарного механизма в неподвижном состоянии.
Во многих современных коробках передач вместо тормозных лент иногда используются муфты; при этом коробка передач получается более компактной и легкой; это также устраняет необходимость регулировок, которые должны периодически выполняться для компенсации износа фрикционных накладок.
Давление масла, создаваемое приводимым гидротрансформатором насосом, с оборотами коленчатого вала, распределяется клапанами управления, для приведения в действие соответствующих муфт и тормозных лент (тормозных механизмов), когда это необходимо.


Гидравлическое управление исполнительными механизмами

Муфты и тормозные ленты большинства автоматических коробок передач имеют гидравлические приводы. Насос, приводимый с оборотами коленчатого вала от гидротрансформатора, создает давление жидкости, это давление должно быть достаточно высоким для блокировки дисков муфт или тормозного барабана, и в то же время не слишком высоким, чтобы не расходовать зря энергию. Подача жидкости к муфтам и тормозным лентам производится при помощи клапана управления, называемого также ручным гидрораспределителем, который соединен с рычагом селектора водителя.

Работа клапана
Хотя в автоматических коробках передач используются различные клапаны, основные принципы работы всех клапанов одинаковые. Мы рассмотрим устройство и работу некоторых клапанов.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...