Набор шестерен повышающей передачи
Четырехступенчатые коробки передач с наличием повышающей передачи могут быть реализованы путем добавления дополнительного набора шестерен в задней части обычной трехступенчатой коробки передач.
В конструкции, изображенной на рис. 7.19, четвертая передача обеспечивается при удержании солнечной шестерни S3 тормозным механизмом, а привод прикладывается к водилу РСЗ.
Вращение водила вокруг неподвижной солнечной шестерни вынуждает АЗ вращаться с повышенными оборотами, определяемыми соотношением A/(A+S).
В других позициях повышающая передача выключена при помощи муфты блокировки или муфты свободного хода; первая используется для обеспечения передачи заднего хода, а также для торможения двигателем.
Исполнительные механизмы муфт и тормозных лент
В автоматических коробках передач имеется значительное количество тормозных лент и многофазных муфт. Муфты применяются для соединения наборов шестерен (планетарных механизмов) со входным валом, а тормозные ленты применяются для удержания детали планетарного механизма в неподвижном состоянии.
Во многих современных коробках передач вместо тормозных лент иногда используются муфты; при этом коробка передач получается более компактной и легкой; это также устраняет необходимость регулировок, которые должны периодически выполняться для компенсации износа фрикционных накладок.
Давление масла, создаваемое приводимым гидротрансформатором насосом, с оборотами коленчатого вала, распределяется клапанами управления, для приведения в действие соответствующих муфт и тормозных лент (тормозных механизмов), когда это необходимо.
Гидравлическое управление исполнительными механизмами
Муфты и тормозные ленты большинства автоматических коробок передач имеют гидравлические приводы. Насос, приводимый с оборотами коленчатого вала от гидротрансформатора, создает давление жидкости, это давление должно быть достаточно высоким для блокировки дисков муфт или тормозного барабана, и в то же время не слишком высоким, чтобы не расходовать зря энергию. Подача жидкости к муфтам и тормозным лентам производится при помощи клапана управления, называемого также ручным гидрораспределителем, который соединен с рычагом селектора водителя.
Работа клапана
Хотя в автоматических коробках передач используются различные клапаны, основные принципы работы всех клапанов одинаковые. Мы рассмотрим устройство и работу некоторых клапанов.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Зацепление коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Типы коробок передач
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач