audi.jpg

Тормозные ленты

механизм тормозной ленты

В коробке передач обычно имеются две или более тормозных лент, служащих для предотвращения вращения деталей планетарных передач. В таких случаях часто применяются ленточные тормозные механизмы с внешним контактом, конструкция которых изображена на рис. 7.22. Лента крепится с одной стороны к корпусу при помощи якоря, для создания сопротивления вращающей силе, а с другой стороны на нее действует гидравлическое исполнительное устройство.

Максимальное тормозящее действие обеспечивается при установке якоря в такое положение, что вращающая сила барабана создает самозакручивающее действие.

Тормозная лента из стального листа имеет с внутренней стороны приклеенное покрытие из твердого фрикционного материала. Когда тормозной механизм включается, этот материал входит в контакт с барабаном, соединенным с деталью планетарной передачи.
У якоря тормозного механизма обычно имеется регулятор для компенсации износа. Винт этого регулятора часто проходит через корпус коробки передач для упрощения технического обслуживания. Регулировка ленты обычно включает в себя ослабление контргайки и подтягивание винта, для получения требуемого зазора или момента затяжки.
В коробках передач применяются исполнительные механизмы различных типов, наиболее распространенные из которых следующие:
- Одностороннего действия
- C задержкой (замедлением действия)
- Двустороннего действия.
Исполнительные механизмы одностороннего действия
Базовый тип, изображенный на рис. 7.22, состоит из одного гидравлического поршня, расположенного в цилиндре, закрепленном на картере коробки передач. Утечки направляющейся к поршню жидкости предотвращаются установкой уплотнительного кольца из синтетического материала и возвратной пружины поршня, установленной в камере.

Обеспечиваемое исполнительным механизмом усилие должно быть достаточным для предотвращения проскальзывания барабана, вследствие чего тормозные ленты оснащаются сервоцилиндрами, имеющими или большую рабочую площадь, или высокое рабочее давление.
Исполнительный механизм с задержкой
Когда автомобиль движется, внезапное срабатывание исполнительного устройства (тормозного механизма) вызовет резкий толчок. Резких толчков можно избежать благодаря установке специальных устройств, одним из которых является устройство задержки, изображенное на рис. 7.23.
Постепенность срабатывания обеспечивается благодаря использованию второй (внутренней) пружины и штока поршня, который может скользить внутри поршня, вместо того, чтобы быть жестко закрепленным как в базовом типе.
Когда давление жидкости приложено, начальное перемещение поршня сжимает внутреннюю пружину. Когда это происходит, осуществляется принудительный контакт между поршнем и стержнем; в этом случае к тормозному механизму прикладывается полное усилие.
Смягчающее действие внутренней пружины обеспечивает постепенное прилегание тормозной ленты к тормозному барабану; при этом также поглощается вибрация, производимая лентой во время начального этапа срабатывания.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...