audi.jpg

Муфты свободного хода

муфта свободного хода

Эти устройства называются также обгонными муфтами или одноходовыми муфтами. Их действие таково, что переча может осуществляться в одном направлении и не может осуществляться в другом направлении.

 

Использовавшиеся в прошлом муфты свободного хода

Приблизительно сорок лет тому назад муфты свободного хода часто устанавливались как отдельные устройства позади коробки передач. При таком применении они позволяли автомобилю катиться по инерции или накатом, если дорожные условия были благоприятными для этого. Использование муфт свободного хода позволяло несколько уменьшить расход топлива, хотя и за счет ускоренного износа деталей тормозных механизмов.
Это устройство позволяет также водителю производить Переключение передач при помощи механической коробки передач, не действуя основным сцеплением. При движении автомобиля отпускание педали подачи топлива вынуждает одноходовую муфту отсоединить ведущие колеса от коробки передач; благодаря этому с шестерен снимается нагрузка и это позволяет легко перемещать рычаг переключения передач.
В то время, когда водителю не требуется движение по Инерции, устройство блокируется шестерней, обеспечивая фиксированное состояние. Это было необходимо для обеспечения передачи заднего хода, поэтому имелись приспособления для автоматической блокировки устройства при выборе передачи заднего хода.

Современное использование

На сегодняшний день муфта свободного хода используется как узел, например, автоматической коробки передач, а также как устройства повышающей передачи, чтобы ограничить вращение какой-либо детали одним направлением. В этом случае муфта свободного хода просто обеспечивает привод или удержание какой-либо детали в планетарной передаче, чтобы она могла вращаться только в одну сторону.

Типы муфт свободного хода

Имеются два основных типа муфт свободного хода:
- Роликовые муфты
- Распорные муфты

Роликовые муфты

В них используется набор параллельных роликов, которые располагаются между внутренним элементом и кольцевым внешним элементом с клинообразными кулачковыми поверхностями (рис. 6.9). В изображенной муфте для удержания роликов между двумя поверхностями используется набор сложенных в форме «гармошки» плоских пружин.
Устройство, изображенное на рис. 6.9, является гидротрансформатором; в этом случае ступица муфты свободного хода монтируется на корпусе для контроля направления вращения статора гидротрансформатора.

Распорная муфта

Основные особенности этой конструкции представлены на рис. 6.10.
Несколько наклонных клиньев, называемых распорками, удерживаются в пружинном сепараторе и располагаются между внутренним и внешним цилиндрическими кольцами. Пружина устроена так, чтобы перекручивать распорки в «направлении заклинивания» и удерживать их в контакте с обоими кольцами.
Когда внутренний элемент жестко фиксируется к корпусу, вращение внешнего кольца против часовой стрелки обеспечивает расклинивание распорок, в результате чего внешнее кольцо может вращаться свободно.
При изменении направления вращения внешнего кольца на противоположное трение между распоркой и кольцом существенно увеличивает заклинивающее действие и предотвращает проскальзывание элементов друг относительно друга. В таком случае муфта будет зафиксирована, когда внешнее кольцо поворачивается по часовой стрелке, и она будет свободной при перемещении против часовой стрелки.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...