![alfa.jpg](/images/stories/demo/banner/alfa.jpg)
Механизм отбора мощности
Смазка
В прошлом для смазки коробок передач со скользящим зацеплением использовалась тяжелая трансмиссионная жидкость. В использующихся в настоящее время коробках передач применяется масло наподобие того, которое используется в задних мостах; при этом изготовитель делает предостережения относительно возможного агрессивного воздействия этого масла на не железные материалы, например, такие, как фосфористая бронза.
Масло в коробке передач наливается до уровня промежуточного вала. Вращающиеся на этом валу шестерни «подают» масло ко всем другим шестерням, наподобие лопастей насоса; этот простой способ обеспечивает адекватную смазку всех находящихся в зацеплении зубьев. Смазка разбрызгиванием от шестерен промежуточного вала является широко используемым методом смазки всех других деталей коробки передач.
На переднем и на заднем торцах коробки передач необходимо наличие уплотнительных приспособлений, которые предотвращали бы утечки масла и возможное попадание масла на фрикционные поверхности сцепления.
Механизм отбора мощности
Кроме обеспечения возможности движения автомобиля по дороге, часто необходима определенная энергия для работы различного дополнительного оборудования и различных внешних систем.
Одним из таких примеров является грузовик с механизмом опрокидывания кузова (самосвал), кроме того, много устройств различного рода применяется на специализированной внедорожной технике.
На рис. 4.5 изображено типичное устройство отбора мощности для привода таких систем от промежуточного вала коробки передач. Дополнительная шестерня отбора мощности может входить в скользящее зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, благодаря наличию отдельного рычага селектора.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Зацепление коробки передач
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Пятиступенчатая коробка передач
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Электронное управление акпп
- Клапаны коробки передач
- Промежуточные передачи
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Типы коробок передач
- Многодисковые муфты
- Механизм отбора мощности
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Гидравлический регулятор
- Механизм переключения передач
- Использование коробки передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Датчики переключения передач
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передаточное число передачи
- Передача мощности коробки передач
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач