Электронное управление акпп
Электронные датчики условий работы, применяемые для управления работой автоматических коробок передач, имеют много преимуществ перед «механическими» датчиками. По этой причине в большинстве современных коробок используются электронные устройства, как в качестве датчиков, так и для управления переключением клапанов.
На рис. 7.38 изображена система электронного управления автоматической коробкой передач. Камеры муфт и исполнительные механизмы тормозных лент имеют гидравлическое управление, как и в обычных системах, поскольку для управления потоками жидкости необходимы регуляторы давления, а также ручной клапан. В этой системе количество гидравлических клапанов значительно уменьшено, поскольку значительную часть работы этих клапанов взял на себя электронный модуль управления.
Взаимодействие между электронной и механической системами происходит на уровне клапанов переключения передач. Каждый из электромагнитных клапанов управляется соленоидом, который в свою очередь активизируется электронным модулем управления, когда необходимо срабатывание (переключение) клапана.
В случае появления неисправности в электрической цепи, о чем водителю сообщает лампа предупреждения о появлении неисправности, система переходит в такой режим работы, когда движение возможно только на третьей или на передаче заднего хода.
Дроссельный клапан с вакуумной регулировкой
Разрежение во впускном коллекторе зависит от нагрузки двигателя, поэтому во многих автоматических системах применяется дроссельный клапан, управляемый от вакуумной камеры, расположенной на коробке передач.
Электронное управление
Датчик давления в коллекторе или датчик положения дроссельной заслонки сообщает о нагрузке двигателя электронному модулю управления. После обработки сигнала электронный модуль управления активизирует соленоид для срабатывания соответствующего клапана переключения и переключения передачи. В некоторых коробках передач используется система, также содержащая вакуумную камеру, соединенную с коллектором, для регулировки линейного давления в соответствии с имеющимися условиями работы.
Режим «кикдаун»
Иногда, например, при обгоне, водителю требуется разогнать автомобиль. Имеется автоматическое устройство, которое помогает выполнить это, в случае нажатия на педаль подачи топлива до положения «кикдаун».
Во многих системах перемещение педали до такого положения открывает клапан «кикдаун» в гидравлической системе; это приводит к резкому падению давления в дроссельной линии. Вплоть до определенной скорости на каждой из передач это падение давление вызывает немедленное переключение передачи на более низкую.
На рис. 7.33 клапан «кикдаун» располагается между дроссельным клапаном и кулачком. Когда педаль полностью нажата, кулачок перемещает клапан «кикдаун» вправо, что вызывает повышение давления в дроссельной линии.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Зацепление коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Типы коробок передач
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач