porsche.jpg

Электронное управление акпп

 автоматическая кпп-электроника

Электронные датчики условий работы, применяемые для управления работой автоматических коробок передач, имеют много преимуществ перед «механическими» датчиками. По этой причине в большинстве современных коробок используются электронные устройства, как в качестве датчиков, так и для управления переключением клапанов.

 

На рис. 7.38 изображена система электронного управления автоматической коробкой передач. Камеры муфт и исполнительные механизмы тормозных лент имеют гидравлическое управление, как и в обычных системах, поскольку для управления потоками жидкости необходимы регуляторы давления, а также ручной клапан. В этой системе количество гидравлических клапанов значительно уменьшено, поскольку значительную часть работы этих клапанов взял на себя электронный модуль управления.

Взаимодействие между электронной и механической системами происходит на уровне клапанов переключения передач. Каждый из электромагнитных клапанов управляется соленоидом, который в свою очередь активизируется электронным модулем управления, когда необходимо срабатывание (переключение) клапана.
В случае появления неисправности в электрической цепи, о чем водителю сообщает лампа предупреждения о появлении неисправности, система переходит в такой режим работы, когда движение возможно только на третьей или на передаче заднего хода.

Дроссельный клапан с вакуумной регулировкой

Разрежение во впускном коллекторе зависит от нагрузки двигателя, поэтому во многих автоматических системах применяется дроссельный клапан, управляемый от вакуумной камеры, расположенной на коробке передач.
Электронное управление

Датчик давления в коллекторе или датчик положения дроссельной заслонки сообщает о нагрузке двигателя электронному модулю управления. После обработки сигнала электронный модуль управления активизирует соленоид для срабатывания соответствующего клапана переключения и переключения передачи. В некоторых коробках передач используется система, также содержащая вакуумную камеру, соединенную с коллектором, для регулировки линейного давления в соответствии с имеющимися условиями работы.

Режим «кикдаун»

Иногда, например, при обгоне, водителю требуется разогнать автомобиль. Имеется автоматическое устройство, которое помогает выполнить это, в случае нажатия на педаль подачи топлива до положения «кикдаун».
Во многих системах перемещение педали до такого положения открывает клапан «кикдаун» в гидравлической системе; это приводит к резкому падению давления в дроссельной линии. Вплоть до определенной скорости на каждой из передач это падение давление вызывает немедленное переключение передачи на более низкую.
На рис. 7.33 клапан «кикдаун» располагается между дроссельным клапаном и кулачком. Когда педаль полностью нажата, кулачок перемещает клапан «кикдаун» вправо, что вызывает повышение давления в дроссельной линии.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...