audi.jpg

Вал коробки передач

коробка передач скользящее зацепление

Коробки передач со скользящим зацеплением широко применялись на автомобилях приблизительно до 1930-х годов, но в настоящее время они используются редко. Тем не менее, мы предлагаем читателю рассмотреть этот тип коробок, поскольку современные коробки передач являются усовершенствованием именно этой конструкции.
Базовая конструкция 4-ступенчатой коробки передач с передачей заднего хода изображена на рис. 4.1. Различные прямозубые шестерни располагаются на трех валах:


- Ведущий вал (он же первичный вал)
- Промежуточный вал
- Ведомый вал
Ведущий вал
Этот вал осуществляет передачу от сцепления к коробке передач. Со стороны двигателя вал опирается на центрирующий подшипник, расположенный близко к шлицам (или зубьям), с которыми соединяется ведомый диск сцепления. Основная нагрузка на этот вал приходится на подшипник; обычно это бывает герметичный шарикоподшипник радиального типа, располагающийся близко к входной шестерне, называемой шестерней постоянного зацепления. Шестерня имеет такое название потому, что она всегда находится в зацеплении с большой шестерней, зубчатым колесом постоянного зацепления, которая является частью набора шестерен промежуточного вала. Следует отметить, что небольшая шестерня называется здесь шестерней, а большая — зубчатым колесом.
Промежуточный вал

Этот вал, обычно фиксируемый к картеру коробки передач, содержит набор ведущих шестерен. Располагающиеся между малом и набором шестерен подшипники сопротивляются радиальным нагрузкам при разъединении шестерен. Тип подшипника зависит от нагрузки, которой он должен противостоять; для относительно небольших нагрузок применяются гладкие втулки из фосфористой бронзы, но при наличии больших нагрузок необходимо использование других подшипников, например, корпусных игольчатых подшипников. Шум шестерен возникает в том случае, если шестерни разъединяются во время передачи большого крутящего момента. Чтобы поддерживать постоянное расстояние между валами, используются более жесткие подшипники, например бескорпусные игольчатые роликоподшипники. В большинстве случаев осевой люфт шестерен промежуточного вала, а следовательно и совмещение шестерен регулируется упорными шайбами, которые располагаются между набором шестерен и картером коробки передач.
Ведомый вал
Этот шлицевой выходной вал содержит прямозубые зубчатые колеса, которые скользят вдоль вала, зацепляясь с соответствующими шестернями промежуточного вала. На « переднем » конце ведомый вал опирается на центрирующий подшипник, расположенный в центре шестерни постоянного зацепления. На другом конце установлен очень мощный радиальный шарикоподшипник, для приложения усилия к пытающимся разойтись шестерням. Нагрузка на этот подшипник будет максимальной тогда, когда включена первая передача и передается большой крутящий момент.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...