audi.jpg

Механизм переключения передач

Селектор представляет собой вилку, установленную на штоке, которая входит в кольцевую проточку на шестерне. Назначение этой вилки — сдвигать шестерни по ведомому валу, чтобы можно было производить зацепление и расцепление шестерни с сопрягаемой шестерней на промежуточном валу.


Этот механизм называется еще скользящим механизмом, таким же образом шток иногда называется рейкой.
В 4-ступенчатой коробке передач используются три селекторные вилки (или вилки переключения передач), они скользят по или движутся вместе с тремя отдельными штоками. Обычно одна вилка управляет первой и второй передачами, а вторая вилка — третьей и четвертой передачами. Для передачи заднего хода имеется отдельная вилка, длиннее, чем первые две, потому что она проходит вокруг расположенной внизу шестерни заднего хода.
Рычаг переключения передач передает усилие и перемещение, создаваемое водителем, к определенной вилке переключения передач.

Передача заднего хода

Для изменения направления вращения ведомого вала применяется следующий способ: шестерня заднего хода скользит между двумя шестернями на промежуточном валу и ведущем валу и входит с ними в зацепление.
В простых конструкциях используется одна шестерня заднего хода, располагающаяся на коротком валу. Этот вал располагается таким образом, что задняя шестерня может скользить и входить в зацепление с двумя шестернями первой передачи, как изображено на рис. 4.2.
При этом получается следующее передаточное число:
Передаточное число = (ведомая/ведущая) х (ведомая/ведущая) х (ведомая/ведущая).
Передаточное число задней передачи = F/E xJ/Bx A/J.
В этом случае J сокращается, и формула принимает вид:
Передаточное число задней передачи — F/Е = А/В

Это то же самое передаточное число, что и для первой передачи, и, независимо от размера шестерни задней передачи J, передаточное число остается одним и тем же. По этой причине она называется промежуточной шестерней — она изменяет направление вращения, но не изменяет передаточное соотношение.
Тем не менее, многие водители с целью получения более низкого передаточного числа передачи заднего хода дают возможность сцеплению проскальзывать. Результатом такой практики бывает ускоренный износ сцепления, который можно уменьшить, если выбрать передаточное число передачи заднего хода меньше передаточного числа первой передачи. Это достигается при использовании конструкции передачи заднего хода, которая изображена на рис. 4.3. Вместо одной промежуточной шестерни здесь используются две соединенные вместе шестерни заднего хода. Ось шестерни заднего хода расположен так, что шестерни заднего хода могут зацепляться одновременно с соответствующими шестернями промежуточного и ведомого валов.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...