alfa.jpg

Устройство планетарной передачи

конструкция коробки передач

Термин «простая» в данном контексте означает, что система передачи базируется на одном эпициклическом механизме, содержащем солнечную шестерню, набор сателлитов и кольцевую шестерню, то есть не предполагается, что одна планетарная передача приводится от другой планетарной передачи.


На рис. 6.6 показано, как можно получить различные скорости и направления вращения от одного планетарного механизма, меняя место приложения тормозного усилия или входную точку (место привода механизма). Используя в данном механизме несколько муфт и тормозных механизмов, можно получать различные внутренние соединения, получая различные передаточные числа коробки передач и обеспечивая первую передачу, вторую передачу, прямую передачу, передачу заднего хода и нейтральную передачу.
При использовании в другом месте, помимо коробки передач, можно выбирать одну из конструкций, изображенных на рис. 6.6. Нейтральное положение не обязательно, если требуется фиксированное передаточное число, и в таком случае «заторможенный» элемент часто является внутренней частью корпуса.
Конструкция
Для упрощения на предыдущих рисунках изображалась только одна шестерня-сателлит. Эта конструкция непрактична, поскольку один сателлит будет оказывать несбалансированное давление на солнечную шестерню и кольцевую шестерню и они будут расходиться под нагрузкой. Эта проблема решается путем установки трех сателлитов, располагающихся на одинаковом расстоянии друг от друга.
На рис. 6.7 изображена простая планетарная передача в разобранном виде. Каждый из сателлитов устанавливается на шарикоподшипнике, который крепится на короткой оси, закрепленной в водиле. Это водило действует как рычаг планетарной передачи.

сложная планетарная передача кпп
Сложная передача


В большинстве автоматических коробок передач используются два или больше планетарных механизмов, образуя сложную цепь планетарных передач. Некоторые детали в этих механизмах постоянно соединены друг с другом.
Включение определенной передачи осуществляется благодаря использованию комбинации тормозных лент или муфт, Дли удержания или отпускания соответствующего планетарного элемента.
На рис. 6.8 изображена сложная планетарная передача, в которой используются две муфты и две тормозные ленты для обеспечения трех передних и одной передачи заднего хода, а конструкция используется для демонстрации основного принципа работы сложной планетарной передачи (табл. 6.1).

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...