Планетарная коробка передач
В наиболее распространенной планетарной передаче, иногда называемой планетарной передачей Симпсона, используются солнечная и кольцевая шестерни с одним или более сателлитами, как изображено на рис. 6.3. В этой конструкции входной и выходной валы соединены с солнечной и кольцевой шестерней, соответственно, а фрикционный тормозной механизм обеспечивает удержание кольцевой шестерни в неподвижном положении, когда необходим принудительный привод через передачу.
В этом случае вал сателлита располагается на рычаге (пластина водила).
Когда тормозной механизм включен, естественное сопротивление перемещению рычага заставляет сателлит действовать как промежуточную шестерню. В результате вращающаяся в определенном направлении солнечная шестерня заставляет кольцевую шестерню вращаться в противоположном направлении.
Приложение тормозного усилия заставляет кольцевую шестерню остановиться; в этом случае солнечная шестерня будет приводить сателлит, заставляя его поворачиваться внутри кольцевой шестерни; в результате этого рычаг и выходной вал будут перемещаться в том же направлении, Что и входной вал, но со значительно меньшей скоростью.
Система шестеренчатых рычагов
Все шестерни могут рассматриваться как рычаги, и на рис. 6.4 демонстрируется рычажное действие сателлита. Когда кольцевая шестерня удерживается тормозным усилием, я солнечная шестерня поворачивается на небольшой угол А, рычаг сателлита проворачивается по зубьям кольцевой Шестерни. Это вынуждает рычаг поворачиваться вокруг оси на угол В. При сравнении перемещений входного вала и выходного вала, которые определяются углами А и В, можно видеть, что планетарная передача с такими размерами обеспечивает передаточное число приблизительно 3:1.
Когда тормозной механизм выключен и кольцевая шестерня вращается свободно, планетарный рычаг не будет перемотать рычаг водила, преодолевая сопротивление, а вместо этого будет поворачивать кольцевую шестерню (в направлении, противоположном вращению солнечной тестерам), в результате передача не будет осуществляться.
Планетарная передача не будет передавать вращение, если только одна деталь устройства удерживается неподвижной или приводится с постоянной скоростью; это удержание осуществляется при помощи внешнего фрикционного ленточного тормозного механизма или многодисковой муфты.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Зацепление коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Типы коробок передач
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач