porsche.jpg

Шестерни коробки передач

положение шестерен кпп

Нейтральная передача


Все зубчатые колеса ведомого вала располагаются таким образом, что они не касаются шестерен промежуточного вала. Передача осуществляется к промежуточному валу, но ведомый вал не вращается в положении «нейтрали».

 


Первая передача

Зубчатое колесо А первой передачи на ведомом валу скользит назад, входя в зацепление с шестерней В на промежуточном валу; все другие шестерни находятся в нейтральном положении. На этой передаче редукция скорости происходит, когда передача проходит через шестерни постоянного зацепления Е и F, а затем понижается дальше шестернями первой передачи А и В.
Передаточное число (называемое также передаточным соотношением) задается формулой:
Передаточное число = (число зубьев ведомой шестерни)/(число зубьев ведущей шестерни) = ведомая/ведущая
Поскольку в коробке передач используются два набора шестерен, то
Передаточное число = (ведомая/ведущая) X (ведомая/ведущая).
Примечание: передаточные числа должны перемножаться
Передаточное число первой передачи = F/E X А/В = 40/20 х 40/20 = 4 :1.
Число 4 указывает на то, что коленчатый вал двигателя будет вращаться в четыре раза быстрее, чем карданный вал. В этом случае крутящий момент от коробки передач будет в четыре раза больше, чем крутящий момент на входе, если предположить, что нет потерь энергии на трение и нагнетание масла.


Вторая передача
Шестерня второй передачи С скользит вперед, зацепляясь с шестерней D промежуточного вала; все другие шестерни находятся в нейтральном положении.
Передаточное число = (ведомая/ведущая) х (ведомая/ведущая).
Передаточное число второй передачи = F/E х C/D = 40/20 х 35/25 =2x1,4 = 2,8 :1.
Если во всех шестернях коробки передач используются зубья одинакового размера, общее число зубьев в различных наборах шестерен должно быть одинаковым. В этом Случае общее число зубьев равно 60.


Третья передача
На этой передаче зубчатое колесо G скользит, зацепляясь с шестерней Н. Поскольку размер шестерни Н промежуточного вала больше, чем размер использовавшейся для второй передачи шестерни D, получается несколько большее передаточное число, чем при второй передаче.
Иногда при диагностике неисправности следует проследить путь передачи, проходящей через коробку передач.
Этот путь называется путем передачи мощности (или крутящего момента). В случае работы на третьей передаче путь передачи мощности следующий: ведущий вал; шестерни Е, F, Н и G и ведомый вал


Четвертая передача
В этом устройстве четвертая передача является прямой передачей, что означает, что передаточное число шестерен 1:1. Четвертая передача включается при скольжении шестерни G, зубья-кулачки которой входят в зацепление с соответствующими зубьями на конце шестерни постоянного зацепления Е. Зацепление собачек блокирует ведущий вал с ведомым валом, что обеспечивает «прямую» передачу. На этой передаче поток мощности не проходит через зубья шестерен, поэтому потери энергии невелики, то есть обеспечивается высокий КПД. Потери были бы еще меньше, если бы можно было уменьшить проталкивание масла промежуточным валом, но перемещение масла необходимо для обеспечения смазки коробки передач.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...