Коробка передач переднеприводного автомобиля
Для переднеприводных автомобилей обычным является Поперечное расположение двигателя и коробки передач. Такая компактная конфигурация обычно требует, чтобы ведущий и ведомый валы коробки передач располагались с одного конца, поэтому применяется конструкция с двумя валами.
Поскольку в данном случае используется простая система шестерен (одноступенчатой редукции) вместо сложной системы (двухступенчатой редукции), наличие промежуточного вала стало ненужным.
На рис. 5.7 изображено устройство пятиступенчатой коробки передач с передачей заднего хода. В этой конструкции каждый вал с неприводной стороны опирается на шарикоподшипник, а с другой стороны, где радиальная нагрузка намного больше, применяется роликовый подшипник. Осе вое давление каждого вала принимает на себя шарикоподшипник радиального типа, таким образом он обеспечивав положение вала и обеспечивает упор косозубых шестерен Центрирующий подшипник, необходимый в коробках пере дач с промежуточным валом, не нужен в коробках передач двумя валами, что обеспечивает более жесткое положение шестерен и более бесшумную работу коробки. Еще больших улучшений можно добиться, если для опоры шестерен на валах использовать игольчатые роликоподшипники.
Механизм переключения передач
Обычно используются различные механизмы дистанционного управления, поскольку длинный рычаг оказывается слишком длинным.
Используемый рычажный механизм должен быть способным четко передавать два вида перемещений: продольное перемещение рычага, если например, нужно переключить с первой передачи на вторую и поперечное перемещение рычага, если нужно выбрать другую пару передач.
На рис. 5.8 изображено устройство широко используемой системы с одним штоком и двумя тросиками.
При работе механизма перемещение двигателя вследствие реакции на крутящий момент сглаживается благодаря наличию карданного шарнира или благодаря естественной гибкости тросика.
Привод спидометра
В конструкции с приводом на передние колеса обычно применяется шестерня со спиральными зубьями, которая располагается вблизи главной передачи. Это место является более доступным, чем выходной вал коробки передач.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Зацепление коробки передач
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Электронное управление акпп
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Промежуточные передачи
- Устройство планетарной передачи
- Вал коробки передач
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Типы коробок передач
- Многодисковые муфты
- Механизм отбора мощности
- Гидравлический регулятор
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Использование коробки передач
- Механизм переключения передач
- Датчики переключения передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Набор шестерен повышающей передачи
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Передаточное число передачи
- Передача мощности коробки передач
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач