porsche.jpg

Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга

коробка автоВследствие этого, изменение передаточного числа всего автомобиля, как изображено на рис. 3.4, заставит пик Р перемещаться по горизонтали от того положения, которое он занимает на рис. З.Зс. Уменьшение передаточного числа (кривая А) заставляет кривую «имеющейся мощности» смещаться влево, а увеличение передаточного числа (кривая С) заставляет ее смещаться вправо.


В обоих случаях максимальная возможная скорость ограничена, но это не самое важное. При сравнении с оптимальным передаточным числом, требуемым для получения идеальной максимальной скорости, преимуществами двух других состояний являются:
При передаточном числе меньше оптимального:
1. Для разгона имеется больше мощности, поэтому автомобиль более «резвый».
2. Большая «передаточная гибкость», благодаря чему требуется меньше переключений передач при изменении сопротивления движению (из-за изменяющихся дорожных условий).
При передаточном числе больше оптимального:
Число оборотов коленчатого вала меньше при заданной скорости автомобиля на дороге, а вследствие этого:
1. Большая экономия топлива
2. Меньший уровень шумов двигателя
3. Меньший износ двигателя
Сравнение этих двух состояний показывает, что передаточное число меньше оптимального больше подходит для средних автомобилей, а именно — недостаточность передаточного числа порядка 10-20 процентов. Это означает, что пик мощности двигателя возникает на 10-20 процентов раньше, чем достигается максимально возможная скорость автомобиля.

коробка передач анализ

Максимальная тяга

Если конструктор предусмотрел самую высокую передачу, необходимо предусмотреть и самую низкую (1-ю передачу). Эта передача используется для начала движения автомобиля, а также тогда, когда необходимо максимальное тяговое усилие, для того чтобы автомобиль мог подниматься по крутым уклонам.
Тяговое усилие основывается на крутящем моменте двигателя, поэтому максимальное тяговое усилие на любой передаче получается тогда, когда двигатель развивает максимальный крутящий момент. На рис. 3.5а показаны графики зависимости тягового усилия от скорости автомобиля. Можно видеть, что кривая движущей силы похожа по форме на кривую крутящего момента двигателя; пик кривой тягового усилия возникает при скорости автомобиля, зависящей от общего передаточного числа и эффективного диаметра колеса. Разница между кривыми развиваемого усилия и сопротивления дают силу, которая может использоваться для разгона.
На рис: 3.5б изображен результат влияния понижения передаточного числа на величину тягового усилия. В этом случае нижнее передаточное число 4:1 используется для значительного повышения тягового усилия, чтобы давать возможность автомобилю подниматься на уклоны.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...