porsche.jpg

Исполнительный механизм коробки передач

исполнительный механизм КПП

В исполнительном механизме такого типа жидкость может действовать как с одной, так и с двух сторон поршня. На рис. 7.24а жидкость под давлением, подаваемая через отверстие А, воздействует на поршень малой площади и исполнительный механизм срабатывает обычным образом. Когда жидкость под одинаковым давлением подается через отверстия А и В (рис. 7.24б), поршень будет перемещаться в направлении «отпускания».

Это происходит благодаря тому, что одинаковое давление, действующее на неравные площади, производит большую силу со стороны действия на большую площадь.
Исполнительный механизм двойного действия используется в коробке передач Борга-Уоннера модели 35 для обеспечения плавного переключения между второй и третьей передачами; в этом случае включение тормозного механизма вызывает включение второй передачи.
Когда автомобиль достигает определенной скорости, переключение на третью передачу производится путем направления жидкости к соответствующей муфте по отдельному трубопроводу, а также подачи жидкости со стороны «отпускания» исполнительного механизма. Помимо уменьшения количества гидравлических трубопроводов, такая конструкция обеспечивает быстрое переключение на более низкую передачу, поскольку как только жидкость стравливается с одной стороны исполнительного механизма, немедленно включается вторая передача.
В большинстве случаев переключения в автоматических коробках передач производятся во время осуществления передачи усилия через коробку. Если тормозная лента или муфта отпускаются прежде чем частично включается следующая планетарная передача, будет происходить внезапное повышение оборотов двигателя. Такое состояние называется разгоном двигателя, оно предотвращается благодаря перекрытию по времени срабатывания новой передачи и разъединения старой передачи.
Если время перекрытия будет слишком большим, может возникнуть резкое замедление оборотов коленчатого вала двигателя. Это происходит из-за того, что две передачи действуют друг против друга, то есть каждая передача стремится приводить выходной вал с оборотами, определяемыми ее передаточным числом, в результате чего коробка передач частично блокируется.
Проскальзывание муфт и тормозных лент. Эта неисправность имеет те же симптомы, что и проскальзывание основного сцепления. Если допустить существование неисправности в течение длительного времени, произойдет ускоренный износ фрикционных поверхностей, а также их обгорание из-за действия высокой температуры, в результате чего единственным выходом из положения будет замена муфты или тормозной ленты на новую.
Проскальзывание муфт и тормозных лент можно диагностировать при выполнении теста с неподвижным колесом турбины гидротрансформатора. Тест проводится на каждой передаче, чтобы можно было проверить все детали.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...