Передача мощности коробки передач
Эта модель разработана для мощных двигателей, с рабочим объемом около 3 литров. На рис. 7.17 показано, как можно использовать многодисковую муфту для реализации тормозящего действия. Особенностями этой конструкции являются более мягкое переключение передач и отсутствие необходимости периодической регулировки тормозных лент.
Положение селектора «2» обеспечивает удержание включенной второй передачи в сочетании с торможением двигателем. Устройство имеет две муфты передач, три тормозные муфты: фрикционная и две муфты свободного хода.
Базовое устройство этой планетарной передачи похоже на то, которое применяют многие производители, например компания Toyota, а также немецкие производители коробок передач ZF, используемых в автомобилях Ягуар и Ровер.
Первая передача. Привод приложен к А2, а переднее водило удерживается муфтой свободного хода F2 (D1) или тормозным механизмом ВЗ (1).
При движении вперед А2 приводит S1 и S2 в противоположном направлении; это вынуждает Р1 действовать в качестве промежуточной шестерни и приводить А1 в направлении вперед.
Вторая передача. Привод приложен к А2, а солнечная шестерня S2 удерживается муфтой свободного хода FI (D2) или тормозным механизмом В1 (2).
Движение А2 вперед заставляет сателлит Р2 перемещаться вокруг солнечной шестерни S2, что заставляет водило и выходной вал перемещаться, обеспечивая передаточное число (А + S)/A.
Третья передача. Привод приложен к А2 и S2. Прямая передача осуществляется благодаря тому, что обе части вращаются с одинаковыми оборотами.
Передача заднего хода. Привод приложен к S1, а переднее водило удерживается тормозным механизмом ВЗ. Движущаяся вперед солнечная шестерня будет приводить А1 в направлении назад, сателлит Р1 будет при этом работать как промежуточная шестерня.
Форд
Система передачи мощности, реализуемая в коробке передач Ford СЗ Bordeaux, похожа на ту, которая используется и другими американскими производителями, например, Chrysler «Torque Flite».
Пятипозиционный селектор, имеющий маркировку Р R N D 2 1, управляет работой двух муфт, двумя тормозными лентами и муфтой свободного хода.
На рис. 7.18 изображено устройство системы передачи мощности.
Первая передача. Привод приложен к А1, а переднее водило удерживается муфтой свободного хода (D1) или тормозным механизмом В2 (1).
Сопротивление движению выходного вала, который соединен с передним водилом, вынуждает передний фрикцион приводить две солнечные шестерни S1 и S2 в противоположном направлении. Задний сателлит действует как промежуточная шестерня, а кольцевая шестерня А2 приводится в медленное движение в переднем направлении.
Вторая передача. Привод приложен к А1, а включенный передний тормозной механизм В1 удерживает S1. Редукция скорости обеспечивается набором передних шестерен, передаточное число равно (А + S)/A.
Третья передача. Привод приложен к А1 и S1. Это заставляет А1 и S1 вращаться с одинаковыми оборотами; таким образом реализуется прямая передача.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Зацепление коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Промежуточные передачи
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Многодисковые муфты
- Типы коробок передач
- Механизм отбора мощности
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Гидравлический регулятор
- Механизм переключения передач
- Использование коробки передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Набор шестерен повышающей передачи
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач