Жидкость для акпп
Жидкость, используемая в автоматических коробках передач, должна быть способна выполнять различные функции: она должна приводить в действие гидротрансформатор, обеспечивать срабатывание исполнительных механизмов и тормозных лент, а также смазывать поверхности различных шестерен и подшипников.
При движении автомобиля по дороге гидротрансформатор сильно нагревается и, хотя в настоящее время масляный радиатор стал обычным делом, высокая температура трансмиссионной жидкости может привести к ее окислению или потере вязкости, в результате чего переключение передач может стать слишком резким или шумным.
Для увеличения промежутков между заменами трансмиссионной жидкости в нее добавляются присадки, которые уменьшают износ трущихся поверхностей и вспенивание жидкости.
Другим важным свойством трансмиссионной жидкости является обеспечение ею постоянного коэффициента трения. Жидкость не того типа может заставить муфту или тормозную ленту срабатывать слишком быстро или слишком медленно.
В большинстве современных акпп используется трансмиссионная жидкость типа DEXRON II. В более старых коробках передач часто использовалась трансмиссионная жидкость Ford standard F. Следует отметить, что используемая жидкость должна быть такой, которую рекомендует производитель коробки передач, в противном случае могут возникнуть проблемы с муфтами и тормозными лентами.
Уровень жидкости определяется по маслоизмерительному щупу. Обычно он имеет отметки, которые используются для определения уровня нагретой жидкости. Поскольку уровень в бачке изменяется при изменении положения селектора, уровень необходимо устанавливать на рекомендованную отметку, разогнав двигатель до определенных оборотов. При установке уровня, отличного от рекомендуемого, могут появиться различные неисправности.
Типичная современная гидравлическая система
На рис. 7.35 изображено устройство гидравлической системы современной автоматической коробки передач. Система обеспечивает три передачи переднего хода, повышающую четвертую передачу и работу муфты блокировки гидротрансформатора, а кроме этого нейтральную передачу и передачу заднего хода.
Большинство гидравлических клапанов объединены в блоке клапанов, как изображено на рис. 7.36 и 7.37
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Зацепление коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Типы коробок передач
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач