Гидравлический аккумулятор
В современных автоматических коробках, дополнительно к вышеописанной базовой системе, обычно имеются и дополнительные устройства. Они устанавливаются для того, чтобы сделать переключение передач более плавным, чтобы увеличить экономичность автомобиля и чтобы предоставить водителю лучший контроль над коробкой передач. К дополнительным деталям относятся следующие:
Модулирующий клапан
Этот клапан устанавливается для уменьшения давления в части линии, для соответствия определенным рабочим условиям, например, он устанавливается в дроссельной линии подачи к регулирующему клапану. В этом случае он модулирует (делает не таким резким) подъем дроссельного давления, действующего на регулятор.
Гидравлический аккумулятор
Назначение гидравлического аккумулятора автоматической коробки передач заключается в уменьшении скорости срабатывания муфты или тормозной ленты. Он смягчает толчок, который появляется при приложении полного давления жидкости.
На рис. 7.34 изображен гидроаккумулятор, состоящий из подпружиненного поршня в камере, соединенной с гидравлической линией между клапаном переключения и муфтой (или исполнительным механизмом). Когда клапан переключения открыт, время, необходимое для сжатия жидкостью пружины гидроаккумулятора, обеспечивает постепенный подъем давления в линии.
Блокировка гидротрансформатора
Из соображений экономии, во многих современных автоматических коробках передач устанавливается клапан блокировки муфты гидротрансформатора, который обеспечивает давление к муфте гидротрансформатора, когда скорость автомобиля на четвертой передаче достаточна для того, чтобы отключить работу гидротрансформатора.
Порядок проверки
Если неисправность не удалось идентифицировать по вышеприведенной таблице, тогда необходимо выполнить тестовую программу. Порядок выполнения проверки следующий:
1. Дорожное испытание — необходимо следовать процедуре, предписываемой производителем.
2. Испытание при неподвижном колесе турбины — это испытание гидротрансформатора на проскальзывание статора, а также на проскальзывание тормозных лент и муфт.
3. Тест давления — предусмотрены определенные места для контроля давления, к которым может подсоединяться манометр для измерения давления в линиях при заданных условиях.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Зацепление коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Типы коробок передач
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач