Пятиступенчатая коробка передач
В последние годы обычной практикой стала установка на многие автомобили пятиступенчатых коробок передач, с наличием повышающей пятой передачи, что позволяет добиться большей экономии топлива. Термин повышающая передача означает, что карданный вал вращается с оборотами большими, чем обороты коленчатого вала двигателя.
На рис. 5.6 изображена мощная пятиступенчатая коробка передач, в которой все передачи, включая передачу заднего хода, имеют синхронизированное зацепление. Все шестерни этой коробки имеют спиральные зубья (то есть шестерни косозубые) и каждая шестерня ведомого вала опирается на роликовые подшипники, благодаря чему уменьшается уровень шумов и увеличивается КПД. Картер коробки передач, армированный ребрами для того, чтобы избежать деформации при наличии нагрузок, изготовлен из легких алюминиевых сплавов методом литья.
В последние годы процесс производства с компьютерным управлением позволил изготавливать шестерни с большой точностью. Это позволило уменьшить допуски, что В СВОЮ очередь позволило добиться более бесшумной работы. Новые разработки позволяют использовать масло с низкой вязкостью, благодаря чему затрачивается меньше энергии на вращение промежуточного вала, а это в свою очередь дает увеличение КПД. В изображенной на рисунке коробке передач рекомендуется применять очень жидкое масло, наподобие того, которое используется в автоматических коробках передач.
В большинстве пятиступенчатых коробок передач шестерни пятой передачи располагаются в задней части коробки.
Блокировка передачи заднего хода
В коробку передач устанавливаются некоторые блокирующие устройства для того, чтобы предотвратить случайное включение передачи заднего хода, когда автомобиль движется вперед. Простейшей формой является подпружиненный блокиратор; он должен отключаться водителем прежде чем переместить рычаг переключения в положение заднего хода». Для того, чтобы отключить действие этого устройства, водитель должен приподнять рычаг или приложить к нему большее усилие.
В пятиступенчатых коробках передач иногда используется такая схема переключения рычага переключения передач, при которой пятая и передача заднего хода располагаются в одной плоскости, то есть пятая и передача заднего хода включаются путем перемещения рычага переключения вперед и назад, соответственно. В этом случае часто используется принудительный стопор механизма переключения передач.
В изображенной на рис. 5.6 коробке передач для того, чтобы включить передачу заднего хода, водитель должен поднять манжету на рычаге переключения.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Зацепление коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Пятиступенчатая коробка передач
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Промежуточные передачи
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Типы коробок передач
- Многодисковые муфты
- Механизм отбора мощности
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Использование коробки передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Набор шестерен повышающей передачи
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач