audi.jpg

Системы коробок передач

коробка передач-мощность

В целях изучения коробки передач лучше разбить на три отдельные системы, к которым относятся:
- Механическая коробка передач
- Механизмы привода муфт (фрикционов) и тормозных лент
- Система гидравлического управления механизмами привода
- Датчики скорости и нагрузки.

 


Конструкция Борга-Уорнера (модель 35)

В ней используется набор планетарных передач, но в наборе передач переднего хода нет кольцевой шестерни (рис. 7.15). Вместо нее используется сложный планетарный механизм, в котором набор передач переднего хода входит в зацепление с тремя зубчатыми элементами: передней солнечной шестерней, задней кольцевой шестерней и задними сателлитами.
Передача мощности управляется при помощи:
- 2-х многодисковых муфт, передней и задней
- 2-х тормозных лент, передней и задней
- муфты свободного хода, располагающейся между корпусом и водилом планетарной передачи.
На рис. 7.16 показано, как реализуются различные передаточные числа.
L Lock-up (блокировка). При этой первой передаче привод приложен к солнечной шестерне S2 и задний тормозной механизм удерживает водило.
При движении солнечной шестерни S2 вперед движение передается через оба сателлита, которые действуют в качестве промежуточных шестерен, к кольцевой шестерне и выходному (ведомому) валу. Торможение двигателем достигается благодаря тому, что задний тормозной механизм удерживает муфту свободного хода вне привода.

D1 Drive 1 (передача 1). Эта передача аналогична передаче "L", но в этом случае водило удерживается муфтой свободного хода, а не задним тормозным механизмом. При условиях включения в работу муфты свободного хода муфта свободного хода разблокируется и не допускает привода двигателя от ведущих колес.
D2 Drive 2 (передача 2). Привод приложен к S2 и S1 и удерживается передним тормозным механизмом. Вращение Р1 от Р2 заставляет его вращаться вокруг неподвижной солнечной шестерни S1 и приводить водило планетарной передачи в направлении вперед. При этом кольцевая шестерня приводится с более высокой скоростью и это обеспечивает вторую передачу. Поскольку водило движется в направлении вперед, муфта свободного хода не оказывает сопротивления.
D3 Drive 3 (передача 3). Привод приложен к S1 и S2, благодаря блокировке обеих муфт.
Это вынуждает кольцевую шестерню и оба набора сателлитов вращаться как единое целое и осуществлять прямую передачу.
R Reverse (задний ход). Привод приложен к S1 и сработала тормозная лента заднего тормозного механизма. Заблокированное водило заставляет сателлиты действовать в качестве промежуточных шестерен, таким образом движущаяся вперед солнечная шестерня S1 приводит кольцевую шестерню в противоположном направлении.
N Neutral (нейтральная передача). Все муфты и тормозные ленты отпущены, поэтому передача не осуществляется.

Коробка передач: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...