Зацепление коробки передач
Недостатки скользящего зацепления
Хотя механическая эффективность коробок с шестернями скользящего зацепления довольно высока, они имеют два существенных недостатка:
1. Наличие шумов от шестерен такого типа
2. Сложность в реализации плавного, бесшумного и быстрого выбора передачи, требующего большого опыта или умения.
В течение 50 лет предпринимались различные попытки для преодоления этих недостатков. Первым шагом стало использование коробок передач с постоянным зацеплением.
Коробки передач с постоянным зацеплением
Впервые они были применены на автомобилях в начале 1930-х годов, но затем вскоре появились другие конструкции, хотя эти коробки все еще используются на грузовиках и тягачах.
Главной особенностью является использование более прочных косозубых или двойных косозубых шестерен, что обеспечивает более бесшумную работу. Каждая пара шестерен находится в постоянном зацеплении и работа шестерен обеспечивается блокировкой соответствующей шестерни с ведомым валом при помощи сцепной муфты.
Конструкция такой коробки передач напоминает конструкцию коробки передач со скользящим зацеплением, и на рис. 5.1 показаны основные детали трехступенчатой коробки и узла четвертой передачи. Шестерни ведомого вала устанавливаются на втулках или игольчатых подшипниках и оснащены упорными шайбами. Когда необходимо включить передачу, кулачковая муфта, соединенная шлицами с ведомым валом, благодаря действию селектора скользит и входит в зацепление с зубьями-кулачками на шестерне. В результате этого шестерня блокируется на валу. При этом может появиться шум, если зубья-кулачки не вращаются с теми же оборотами, когда происходит зацепление, вследствие этого необходимо двойное переключение сцепления.
Механизм синхронизированного зацепления
Улучшения, достигнутые благодаря разработке коробок передач с постоянным зацеплением были велики, но для произведения быстрого и бесшумного зацепления все еще требовалось определенное умение. Сложность заключалась в необходимости двойного переключения сцепления с целью уравнивая скоростей двух наборов шестерен перед включением передачи. Вскоре стало очевидным, что необходима механическая синхронизация скоростей, и изобретенная впоследствии система была названа системой синхронизированного зацепления.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Зацепление коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Промежуточные передачи
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Многодисковые муфты
- Типы коробок передач
- Механизм отбора мощности
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Гидравлический регулятор
- Механизм переключения передач
- Использование коробки передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Набор шестерен повышающей передачи
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач