Клапаны коробки передач
Главным назначением клапанов этого типа является ограничение гидравлического давления в линии до заданного максимального значения. Три основных типа клапанов, изображенные на рис. 7.25, следующие: шариковый клапан, поршневой или плунжерный клапан, золотниковый клапан.
Шариковый и плунжерные клапаны аналогичны тем, которые используются в двигателях. Когда действующее в клапане давление производит усилие больше усилия пружины, клапан поднимается и тем самым предотвращается дальнейший рост давления. Создаваемое усилие вычисляется по формуле:
Усилие = Давление х Площадь
Простые золотниковые клапаны похожи на плунжерные клапаны, за исключением того, что они имеют сужение (уменьшение площади сечения в центре) для управления потоком жидкости. На рис. 7.25 площади А и В одинаковые, гак что давление в месте сужения будет производить равные усилия, направленные вверх и вниз, в результате давление в этом месте не будет влиять на перемещение клапана.
Когда давление становится достаточным для подъема клапана, канал открывается. Жидкость при этом перетекает в суженную часть клапана, из которой она или возвращается в резервуар (бачок), или проходит в линию, которая воздействует на другую часть системы.
Дифференциальные золотниковые клапаны имеют два золотниковых «плунжера» различного диаметра, наподобие того, как изображено на рис. 7.26. Когда давление жидкости начинает расти, золотник будет перемещаться вправо, из-за того что эффективная площадь В, на которую действует давление жидкости, больше чем эффективная площадь А. Перемещение золотника контролируется жесткостью пружины. Пружина располагается в камере, которая вентилируется (из которой стравливается давление), чтобы избежать подъема давления позади клапана. Когда давление возрастает до заданной величины, определяемой пружиной, золотник открывает канал С, жидкость начинает выходить и дальнейший рост давления предотвращается.
Клапаны управления
Назначение клапанов такого типа — направлять жидкость в гидравлическую линию, которая активирует или управляет соответствующей муфтой и/или тормозной лентой.
Ручной клапан управления
Этот клапан соединяется при помощи штока или тросика с рычагом селектора водителя, так что его положение определяется положением передачи, установленной водителем.
На рис. 7.27 изображен очень простой ручной клапан, используемый для регулировки движения автомобиля вперед и назад. В этом случае действие рычага изменяет положение клапана и открывает канал подачи жидкости к исполнительному механизму передач переднего или заднего хода. Четкое положение клапана достигается благодаря наличию шаровой защелки селектора.
Клапаны управления, реагирующие на изменение давления
Базовая система автоматического управления переключением передач должна быть чувствительной к изменению угловой скорости ведущих колес. В гидравлической системе управления для этой дели используется регулятор давления. Устанавливаемый на выходном валу, регулятор создает давление жидкости, которое увеличивается при увеличении скорости автомобиля.
Клапаны управления, подсоединенные к гидравлическому контуру регулятора давления, реагируют на давление в этом контуре. В соответствующее время клапан срабатывает и направляет жидкость через трубопроводы для включения новой передачи.
На рис. 7.28а изображен золотниковый клапан с каналами для жидкости на каждом конце. Если площади торцов А и В равные, клапан будет:
1. перемещаться вправо, если давление жидкости у С будет больше чем у D и наоборот.
2. оставаться в среднем положении.
Если сделать площадь одного из золотников больше, как изображено на рис. 7.28Ь, тогда давление, действующее на большую площадь, создаст большее усилие, чем такое же давление, действующее у С.
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Зацепление коробки передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Вал коробки передач
- Электронное управление акпп
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Многодисковые муфты
- Типы коробок передач
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Четырехступенчатая коробка передач
- Основная коробка передач